Анализ сценарного вопросника
Страница 5

От жизни С ждет благосклонности. Она боится трудностей и изо всех сил стремиться преодолевать жизненные неудачи.

Любимое «если бы только» - было бы больше времени; в бессмертие С не верит. Здесь видно, что С отказывается от детских иллюзий и, скорее всего, пессимистично воспринимает окружающий мир.

Героя на сегодняшний день у С нет. Наихудший человек для С «тот, который врет». Это проявление защитного механизма «реактивное образование». Врун, обманщик – это и есть тот «злодей», который живет в С.

К тем, кто мастурбирует С относится нормально, но сама при этом говорит, что не мастурбирует. Это может свидетельствовать о «не разрешении» испытывать подобные чувства – «Только попробуй делать, как тебе хочется!».

У С бывают кошмары, во сне она видит «красочный, сказочный, иногда добрый, иногда злой» мир. Вот один из снов С: «На улице светит солнце. На возвышенности стоит дом, который строят. Кто-то берет меня за руку и вводит в этот дом и говорит: «Он твой». Несмотря на строительство в доме, на мое удивление, очень чисто и светло». В данном случае для анализа сценария С, важен не символический смысл сновидения, а семантика образа С. Во сне присутствует «кто-то», кто помогает, кто заботится о С, это своего рода Мудрец, Конек-горбунок, который живет в сознании С.

Через пять лет С думает стать «образованным, счастливым человеком», через десять – «с хорошей работой, самодостаточной».

Любимое животное С - кот или пантера, сама она хотела бы стать белой пантерой. Пантера является позитивным тотемом С. Пантера дикое, независимое животное. Такой себя хочет видеть С самостоятельной и самодостаточной. В старости С планирует заниматься «воспитанием внуков или путешествовать». Надеется дожить до 80 лет, эту цифру она получила «чуть-чуть преувеличив возраст, который получается по ее линии жизни». Но потом выясняется, что в этом возрасте умерла ее двоюродная бабушка. И С могла решить для себя: «Почему бы и мне не умереть в 80 лет?».

На лицевой стороне могилы у С будет написаны «ФИО, дата рождения и дата смерти», сама бы она написала строки из сказки «Руслан и Людмила» («У лукоморья дуб зеленый…»). На обратной стороне плиты был бы изображен дуб и нарисовано солнце. Это вступление к поэме наполнено всевозможными образами, символами, в которых проявляются различные архетипы, в окружении которых С чувствует себя в покое и безопасности.

После своей смерти С не оставит никаких сюрпризов, да и не сюрпризов тоже. Ее сценарный выигрыш состоит в ее собственной смерти. Она выполнит родительское предписание, если в конце жизни скажет: «Моя жизнь была достаточно тяжелой и долгой, я достаточно себе запрещала, теперь я могу умереть».

Голоса в голове у С говорят ей, что «жизнь может быть лучше». Но она не станет лучше, пока С не избавится от своего сценария.

3) Анализ ответов И.

И старший ребенок в семье. У нее есть младший брат, разница в возрасте с которым четыре года. «Бабушка и дедушка прожили очень тяжелую жизнь, но всегда в труде и заботе о детях и внуках».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Особенности учебной деятельности у подростков. Отношение подростков к школе и учению. Основные мотивы учения подростков
Прежде чем обсуждать, пути развития мотивации учебной деятельности учащихся средних классов, необходимо определить, чем психологически отличается этот возраст от младшего школьного возраста, от юношеского возраста и от взрослых людей. От младшего школьного возраста подростковый (12 - 14 лет) отличается тем, что он фактически представля ...

Профессионально важные психологические качества личности и психологическая структура профессионального роста сотрудников
Под профессионально важными качествами (ПВК) будем понимать индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее освоения. К профессионально важным качествам относятся и способности, но они не исчерпывают всего объема ПВК. Вопрос о развитии ПВК и формировании подсистем ПВК является одним ...

Подростковый кризис
Особенность подросткового возраста – это кризис идентичности (термин Э. Эриксона), тесно связанный с кризисом смысла жизни. Процесс формирования собственной идентичности сопровождает человека на протяжении всей его жизни. «В основе данного процесса лежит личностное самоопределение, имеющее ценностно - смысловую природу. Становление иде ...