Анализ сценарного вопросникаСтраница 5
От жизни С ждет благосклонности. Она боится трудностей и изо всех сил стремиться преодолевать жизненные неудачи.
Любимое «если бы только» - было бы больше времени; в бессмертие С не верит. Здесь видно, что С отказывается от детских иллюзий и, скорее всего, пессимистично воспринимает окружающий мир.
Героя на сегодняшний день у С нет. Наихудший человек для С «тот, который врет». Это проявление защитного механизма «реактивное образование». Врун, обманщик – это и есть тот «злодей», который живет в С.
К тем, кто мастурбирует С относится нормально, но сама при этом говорит, что не мастурбирует. Это может свидетельствовать о «не разрешении» испытывать подобные чувства – «Только попробуй делать, как тебе хочется!».
У С бывают кошмары, во сне она видит «красочный, сказочный, иногда добрый, иногда злой» мир. Вот один из снов С: «На улице светит солнце. На возвышенности стоит дом, который строят. Кто-то берет меня за руку и вводит в этот дом и говорит: «Он твой». Несмотря на строительство в доме, на мое удивление, очень чисто и светло». В данном случае для анализа сценария С, важен не символический смысл сновидения, а семантика образа С. Во сне присутствует «кто-то», кто помогает, кто заботится о С, это своего рода Мудрец, Конек-горбунок, который живет в сознании С.
Через пять лет С думает стать «образованным, счастливым человеком», через десять – «с хорошей работой, самодостаточной».
Любимое животное С - кот или пантера, сама она хотела бы стать белой пантерой. Пантера является позитивным тотемом С. Пантера дикое, независимое животное. Такой себя хочет видеть С самостоятельной и самодостаточной. В старости С планирует заниматься «воспитанием внуков или путешествовать». Надеется дожить до 80 лет, эту цифру она получила «чуть-чуть преувеличив возраст, который получается по ее линии жизни». Но потом выясняется, что в этом возрасте умерла ее двоюродная бабушка. И С могла решить для себя: «Почему бы и мне не умереть в 80 лет?».
На лицевой стороне могилы у С будет написаны «ФИО, дата рождения и дата смерти», сама бы она написала строки из сказки «Руслан и Людмила» («У лукоморья дуб зеленый…»). На обратной стороне плиты был бы изображен дуб и нарисовано солнце. Это вступление к поэме наполнено всевозможными образами, символами, в которых проявляются различные архетипы, в окружении которых С чувствует себя в покое и безопасности.
После своей смерти С не оставит никаких сюрпризов, да и не сюрпризов тоже. Ее сценарный выигрыш состоит в ее собственной смерти. Она выполнит родительское предписание, если в конце жизни скажет: «Моя жизнь была достаточно тяжелой и долгой, я достаточно себе запрещала, теперь я могу умереть».
Голоса в голове у С говорят ей, что «жизнь может быть лучше». Но она не станет лучше, пока С не избавится от своего сценария.
3) Анализ ответов И.
И старший ребенок в семье. У нее есть младший брат, разница в возрасте с которым четыре года. «Бабушка и дедушка прожили очень тяжелую жизнь, но всегда в труде и заботе о детях и внуках».
Социальная адаптация больных с разными типами приспособительного поведения
На заключительном этапе исследования мы изучали показатели социальной адаптации у больных с различными типами приспособительного поведения (табл. 41).
Приведенные данные свидетельствуют о значительно более высоком уровне СА у больных с конструктивным ТПП. Показатели этой группы достоверно отличались по всем параметрам от групп с малада ...
Степень удовлетворенности жизнью в пожилом возрасте
Удовлетворенность человека жизнью зависит от множества факторов: здоровья, экономического и семейного положения, позитивного функционирования, уровня общения с окружающими.
Был проведен опрос, выявляющий степень удовлетворенности жизнью и успешность приспособления к ней в пожилом возрасте.
Было опрошено 10 респондентов: 5 мужчин и 5 ж ...
Осн положения гештальтпсихологии.
Возникло в Гермении в 1 четверти ХХв и выдвинувшее в кач-ве осн объяснит принципа психологии целостное объединение Эл-тов психич жизни, несводимое к сумме составляющих, - гештальт. Гештальт – образ, структура. Представители: Келер, Вертгаймер, Дункер. Стимул напрямую не вызывает реакцию (S->0->R). У каждого из нас имеются ...