Анализ сценарного вопросникаСтраница 1
1) Анализ ответов А.
А является первым ребенком. Она живет в полной семье, имеет младшего брата, разница в возрасте с которым 3 года. «Бабушка и дедушка каждый день ходили на работу, после работы занимались хозяйством, воспитывали детей».
А – желанный, запланированный ребенок. Зачата была «после свадьбы, у нас дома», это говорит о родителях, которые во всем поступали «как положено» и строго соблюдали принятые в обществе нравственные нормы.
А была названа родителями в честь бабушки, которая, являлась уважаемым членом семьи. Следовательно, уже давая, дочери имя, родители хотели видеть в ней черты авторитетной бабушки. В детстве бабушка играла важную роль для А.
Происхождение своей фамилии А не знает, то, как называли А в детстве одноклассники и родители соответствует тому, как А называют сейчас – уменьшительно-ласкательные варианты имени. Полное имя нигде не упоминается. Интересно, что на своей футболке А пишет опять же свое уменьшительное имя. На спине футболки указывает свою фамилию. Это можно объяснить как то, что А считает: «Все относятся ко мне как маленькой девочке, и мне это нравится».
К горшку А приучила мама. «Сажала на горшок и говорила, А******, сейчас сходит на горшок и будет умницей, чистой девочкой. Ты уже большая девочка, поэтому некрасиво не ходить на горшок». Позитивное отношение матери в этот период сформировало у А положительный образ себя (Я+).
Родители в детстве казались А «просто замечательными». Сама себе А казалась веселой, так же как и мир. О других людях А думала, что «все люди хорошие, а есть и просто замечательные». Таким образом, у А формируется позиция Ты+ и Они+, что означает: «Меня все любят, и я тоже всех люблю».
На вопрос: помните ли вы свои детские решения никогда больше так не делать или не испытывать такое чувство, А отвечает: «никогда без совместного решения с родителями не приглашать к себе гостей на день рождения». Вполне вероятно, что подобных решений у А было много.
В начале вопросника А неуверенна в том, кто она победитель или побежденный и отвечает: «зависит от ситуации», тогда как уже в конце вопросника она уверенно отвечает: «победитель», в первый раз она не уверенна, она говорит, что ей никогда ничто не давалось легко.
Отношения между родителями А интерпретировала, как «родители любят друг друга», тогда как на вопрос, что вы при этом чувствовали, отвечает: «было жалко маму». Прокомментировать этот ответ А не смогла. Но вполне вероятно, что поведение матери А воспринимает как оптимальное для достижения гармонии и взаимопонимания в семье. «Надо вести себя так, чтобы тебя жалели и опекали, тогда все будет в порядке» - вот тактика взаимоотношений у А.
На вопрос, на каких людей ваши родители смотрели сверху вниз, отвечает: «на недостойных их людей», на вопрос: каких людей вы больше всего не любите, отвечает: «завистливых, злых, недоброжелательных, льстивых». Естественно, можно сказать, что эти «недостойные» и являются завистливыми, злыми, недоброжелательными.
Родители А снизу вверх смотрели на людей, «которые были высшего статуса». А больше всего нравятся «добрые, честные, веселые» люди». В этом ответе ярко выражена собственная характеристика А.
Изучение мотивации достижения у младших школьников в работах разных авторов
Можно считать, что именно исследования К. Левина положили начало изучению в психологии потребностей человека. Всю первую половину века в западной психологии господствовали психоаналитические представления о мотивации поведения, согласно которым, основные мотивы человека формируются в раннем детстве и последующем только проявляются, оста ...
Мозг и психика.
Нерв система состоит из 2 больших отделов: ЦНС и периферич нс (соматич и вегетативный: пара- и симпатич). ЦНС содержит спинной и головной(продолговатый, средний, промежуточный, большие полушария, мозжечок) мозг. Соматич отдел регулирует скелетную мускулатуру, а вегетат – работу жизнеобеспеч систем. Парасимпатич – двигат функции. ...
Содержание материнской сферы
На основе приведенных данных были выделены три блока в содержании материнской сферы [53]:
1. Потребностно-эмоциональный блок. Содержит потребность в контакте с ребенком как объектом - носителем гештальта младенчества, потребность в его охране и заботе о нем и потребность в материнстве. Развитие потребностно-эмоционального блока происхо ...