Анализ сценарного вопросника
Страница 2

На вопрос, что происходит с такими людьми как вы, отвечает: «им тяжело в жизни, потому что те, кто наглые, прямые легче выживают в современном мире». Здесь можно увидеть родительское предписание «Не будь наглой. Преодолевай трудности самостоятельно, не ищи легких путей».

Родители говорили А «помогать взрослым, не обманывать, быть доброй». Когда, А была совсем маленькой, ей говорили «больше так не делай, что бы это было в последний раз». И А четко выполняет родительские указания и не повторяет своих ошибок.

А знает, что после ее проступков всегда следуют негативные последствия. Но так же знает то, что если будет упорно трудиться, то обязательно получит вознаграждение.

А запрещали уходить без разрешения родителей, обижать младших, грубить старшим, лгать, трогать чужие вещи. Таким образом, дав в детстве как можно больше запретов, родители А на всю жизнь «застраховали» свою дочь от асоциального поведения. А должна четко различать, что приемлемо в обществе, а какое поведение осуждается. Благодаря этому у А редко возникают душевные терзания на тему что хорошо, а что плохо.

В детстве любимым сказочным образом А была Золушка, сказку читали или рассказывали мама, бабушка иногда папа. Когда читали сказку, говорили: «Тебе понравилась сказка? Вот будешь такой же, как Золушка!». (Сценарий Золушки, рассматриваемый Э.Берном, не применим в данном случае, здесь необходима иная интерпретация сказки). Для А Золушка выступает примером трудолюбия, терпения, женственности. Золушка милая, добрая ее все любят. И в конце концов, Золушка является Победителем. Она получает награду, которую заслужила – она становится Принцессой.

На вопрос, кто был любимым злодеем, А отвечает: «не было». Возможно, проявляется скрытая агрессия. А может считать, что иметь любимого злодея плохо, я ведь такая хорошая и добрая, мне нравятся только добрые герои. Отрицание своей «темной» стороны, скорее всего, вызвано родительскими наставлениями: «Будь доброй, никогда не злись, хорошие девочки не должны злиться».

Когда возникало трудное положение, мать А «долго думала, а потом действовала», отец А «не сидел на месте, а искал выход из положения». При этом, следуя теории сценариев, можно утверждать, что А, как и ее родитель противоположного пола, будет направлена на непременное разрешение проблемы с помощью длительного и тщательного обдумывания (как это делала ее мать).

Чувства, которые больше всего тревожат А это любовь и благополучие семьи. Больше всего нравятся чувства «конечно любовь, счастье». Интерес для анализа вызывает слово «конечно», которое А употребляет при ответе на многие вопросы. Похоже, что она удивлена самим вопросом и не представляет иного варианта ответа. Но в тоже время, это может быть не детская наивность, а опять же задавленная «темная» сторона А. «Мне нравятся чувства любви и счастья, потому что это хорошо, правильно. Я ведь хорошая девочка».

Любимое «если бы только» - «можно было вернуть время назад, может быть, было бы все по-другому». Это проявление детских иллюзий, мечты о счастье и власти над мифическим Временем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Характеристика детей с нарушением психологического развития
По МКБ-10 (международная классификация болезней 10-го пересмотра) нарушение психологического развития имеют следующие признаки: а) начало обязательно в младенчестве или раннем детстве; б) повреждение или задержка в развитии функций тесно связанных с биологическим созреванием ЦНС; в) постоянное течение. В большинстве случаев пораженн ...

Приложение. Лесик-калесик.
Жил-был Лесик-калесик. Он был очень добрым и дружелюбным. Поэтому его все и любили. Каждый, увидев его впервые, пугался (думали, что он злой), к тому же никто даже не знал, кто он, даже он не знал. Все считали его лесным чудом и приходили к нему за советами или просто поговорить по душам. Он всегда всех выслушивал и давал мудрые советы. ...

Статистическая обработка данных
Статистическая обработка результатов клинических исследований выполнена с использованием пакета прикладных программ "Microsoft Excel ХР" и "Statistica 5.0 for Windows" на ЭВМ типа IBM PC/AT. Средне-групповые значения, дисперсия результатов исследований, минимальные и максимальные значения показателей вычислялись в пр ...