Анализ сценарного вопросника
Страница 3

Для А герой, это «человек, который реализовал себя в жизни, добился успехов самостоятельно». Здесь видна ориентация А на достижение, причем самостоятельное и обязательно успешное.

Худший человек в мире для А это человек «который ничего не делает и все жалуется на жизнь, ленивый». Это как раз и есть тот «злодей», который прячется в тени А.

К тем, кто мастурбирует А относится «спокойно», когда А мастурбирует сама она получает удовольствие. Позитивное отношение А к мастурбации, скорее всего, свидетельствует о «разрешении» испытывать новые чувства и определять их как «хорошие».

Любимое животное А - собака, стать А хотела бы «белым, пушистым котенком». Благодаря этим ответам можно определить позитивный тотем А. Собака – это преданность, верность. Котенок – это образ восприятия себя самой и окружающим миром. Люди смотрят на А, как на «воспитанную, добрую, честную, доброжелательную девочку». «Белый, пушистый котенок», это своего рода герб, эмблема А.

Кошмары у А бывают очень редко, во сне она видит в основном «розовый» мир. Самое хорошее, что А могла бы сделать со своей жизнью - это «хорошо устроиться в этой жизни», а самое плохое «покончить жизнь самоубийством». Опять, можно заметить, что социально не приемлемое поведение, такое как самоубийство, определяется как самое плохое, что может быть.

В качестве жизненного лозунга А цитирует: «Ты лучше голодай, чем что попало ешь, и лучше будь один, чем вместе с кем попало». Эти слова отражают стремление к самостоятельности и независимости у А. Так, через пять лет А собирается стать самостоятельной, через десять – женой и матерью. А планирует иметь 2 детей и вступать в брак один раз, как и ее родители. В старости хочет растить внуков, помогать детям. А предполагает, что у ее смертного одра будут «дети и внуки, а также муж». А сильно привязана к семье и дому. Так же, можно заметить, что по сценарию А, она должна умереть раньше своего мужа, только в этом случае А получит так называемый сценарный выигрыш.

После своей смерти А оставит своим близким такие сюрпризы: «дом и машина, а также большая сумма денег в банке».

А редко показывает, что страдает и предпочитает выглядеть счастливой, что вновь подчеркивает стремление А скрыть все «некрасивое и плохое». А считает, что «я всегда сама собой», тем самым она отрицает игру и возможность быть разной. Утверждение «Я всегда одна и та же» противоречит теории сценариев. В этом проявляется лишь частичное принятие себя, только своей светлой половины.

2) Анализ ответов С.

С единственный ребенок в семье, к рождению дочери мать отнеслась радостно. Бабушка и дедушка С часто переезжали, «в семье было взаимопонимание» - говорит о родителях матери. Позже в разговоре, С сообщает о бабушке и дедушке более чем противоречивую информацию: «Дедушку вообще не знала, он оставил бабушку, когда мама была маленькой». Добавив к этому то, что С жила с мамой, так как родители развелись, когда С была еще ребенком, можно сказать, что уже при первом ответе на вопросы сценарного вопросника С выстраивает защитный механизм типа: «Нет, нет, у меня все хорошо». Также, следуя теории сценариев, у С есть возможность в дальнейшем повторить «семейные сценарии» своей бабушки и мамы, то есть остаться без мужа с ребенком.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Первое впечатление
Не следует судить о человеке по лицу - оно позволяет лишь строить предположения. Лабрюйер Психологами было обнаружено несколько типовых схем, по которым строится образ другого человека и которые в той или иной степени используются всеми людьми. Построение образа партнера по этим схемам иногда приводит к так называемым эффектам первого ...

Анализ ранних воспоминаний, как ключ к пониманию жизненного стиля личности
В этом разделе будет рассмотрен метод анализа ранних воспоминаний, как источник выявления индивидуального жизненного стиля личности. А.Адлер утверждает, что «каждое воспоминание, каким бы тривиальным оно не казалось человеку, представляет для него что-то достопамятное. Само по себе событие, описанное в воспоминании не так важно, как то ...

Механизмы психологического воздействия рекламы
Проблема психологических воздействий (или влияний) для психологии рекламы является одной из самых важных, многие психологи и рекламисты считают даже, что и реклам и психологическое воздействие - это по сути дела одно и то же. Так, В.К. Сельченок отмечает, что реклама – это «искусство достижения своего корыстного результата за счет скрыт ...