Анализ сценарного вопросника
Страница 4

В семье С играла роль «младшего научного сотрудника». Это проявление эго-состояния Взрослый в Ребенке, его еще называют «Маленький профессор».

Имя С выбрала «бабушка с маминой стороны, просто понравилось имя». В детстве С называли «Солнышко, уменьшительно-ласкательными именами». Одноклассники называли С сокращенным, мужским вариантом ее имени. Свое полное имя С нигде не упоминает. Сейчас ее зовут английским вариантом имени (то же самое, когда Петю называют Питером), а также ласковыми вариантами имени. На своей футболке С пишет английский вариант своего имени.

Когда мать кормила С она говорила «Кушай, моя хорошая», такое отношение сформировало позитивное восприятие себя у С, (Я+). К горшку С приучила бабушка. При этом говорила: «так все делают, положено всем хорошим детям». Другими словами С получает установку: «Делай как все и ты будешь хорошей девочкой». Мир в детстве казался интересным, о людях С думала, что «они должны быть хорошими».

Во втором классе С решает, что она Победитель. Объясняет это тем, что на много повысила свою успеваемость, стала отличницей.

Родители (подразумевается только мать) С смотрели сверху вниз на алкоголиков. Больше всего С не любит «алкоголиков, наркоманов». Возможно, мать говорила С: «Никогда не становись такой как … Не будь алкоголиком или наркоманом». Предположения о том, как кто, она не должна быть, будут опущены с целью соблюдения этических норм и конфиденциальности исследования.

С считает, что такие люди как она добиваются многого в жизни. Под словами «добиться многого» С понимает иметь дом, машину, дачу, хорошо оплачиваемую работу.

В детстве мать говорила С, что бы она была послушной, тогда как любимый лозунг родителей - «ребенку нужно разрешить делать все, что он хочет». С утверждает, что ей ничего не запрещали делать. Мать говорила С, что «она своей ответственностью сама себя убивает». Здесь речь, скорее всего, идет о скрытых трансакциях со стороны матери. Родительское наставление может иметь вид: «Делай что хочешь. (Мне все равно, что ты с собой сделаешь)» или «Только попробуй сделать так как ты хочешь, и у тебя будут серьезные неприятности».

Любимые сказки в детстве «Руслан и Людмила», «Конек-горбунок». Сказки читала или рассказывала бабушка, отзывалась о прочитанном как о поучительных сказках. Любимым героем С был Конек-горбунок. Это образ верного друга, советчика. По Юнгу, Конек-горбунок является архетипом Мудреца. Цитата из сказки Ершова: «На земле и под землей он товарищи будет твой» подтверждает это. Таким образом, принимая во внимание детское эго-состояние «Маленький профессор», можно понять, почему образ Конька-горбунка столь притягателен для С.

Любимого отрицательного героя у С не было, что может говорить о скрытой агрессии, не желании признавать в себе что-то злое, не хорошее. С больше всего тревожат чувства «отверженности и одиночества», а больше всего нравятся чувства «заботы, любви и радости». Именно в последних С испытывает дефицит. С боится быть отверженной и испытывает потребность в любви и заботе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Результаты эксперимента
В результате тестирования по методике «Тест отношений беременной (ТОБ)» мы получили (см. приложение 4), что у § 43 % беременных женщин преимущественно оптимальный тип ПКГД (психологического компонента гестационной доминанты) - идентификация беременности без сильных и длительных отрицательных эмоций; живот нормальных по сроку размеров; ...

Возникновение психологии в России
Основоположником отечественной научной психологии считается доктор И.М.Сеченов (1829-1905). В своей книге "Рефлексы головного мозга" (1863) основные психологические процессы получают физиологическую трактовку. Их схема такая же, что и у рефлексов: они берут начало во внешнем воздействии, продолжаются центральной нервной деятел ...

Малышка.
Жила-была Малышка в лесу, она была милым, пушистым, но очень вредным ребенком. Питалась морковкой, яблоками. У нее было много друзей, с которыми она играла на полянке, но из-за своей вредности часто с ними ругалась. Малышка часто любила оставаться наедине с самой собой, гулять по лесу, собирать цветы. Однажды она встретила очень красиво ...