Формы и методы развития познавательного интереса
старших школьниковСтраница 4
Вывод
Итак, под интересом в психологии понимается активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет или явление действительности. Интерес всегда так или иначе связан с эмоционально окрашенным мышлением и познанием объективно реальности. Такое отношение к познанию мира обуславливается, также функциями внимания, памяти, воли подростка, поэтому интерес служит одним из составных частей творчества человека. Знания при наличии устойчивого интереса усваиваются основательно и прочно, а при отсутствии интереса ребенок усваивает учебный материал с трудом, легко и быстро забывает. Качества интереса могут быть охарактеризованы широтой, глубиной, устойчивостью, силой и т.д. Развитие интереса у подростков определяется множеством причин, среди которых следует выделить интересы окружающих, близких ребенка, условия воспитания в школе, а также его собственную активность.
В любое время, в каждой школе и классе есть дети, которые отстают в учении от своих одноклассников по причине нежелания учиться, т.е. по причине отсутствия ценнейшего и самого важного из мотивов учения — познавательного интереса. У старшеклассников познавательный интерес занимает различное положение в структуре мотивов учения, чем в значительной мере определяется характер и результативность учебной деятельности.
Именно в старшем подростковом возрасте дети начинают связывать интерес к предмету с внешкольными интересами, то четко выражается в посещении ими различных секций при домах пионеров, культуры, дворцах, клубах. Однако интерес детей этого возраста характеризуется неустойчивостью, которую нельзя считать абсолютно отрицательной чертой подросткового возраста. Дети этого возраста «примеривают» себя к той или иной деятельности, ищут себя, поэтому их интерес к неопределенному, неизвестному тоже является необходимым компонентом развития интеллектуального уровня учащихся 7—8 классов. Заметно возрастает интерес подростков к происхождению живого, будущему человечества, к проблемам мирознания, что проявляется в их попытках по-своему объяснить явления окружающего мира. В этом возрасте наблюдается возрастание интереса детей к художественной литературе, театру, кино, к новейшим течениям в области музыки. Учителю очень важно суметь показать подлинную, красоту искусства, научить детей различать временное и мимолетное от истинно народного, общечеловеческого в культуре вообще, не выделяя его отдельные элементы. Одним словом, интересы детей к 7—9 классу начинают дифференцировать, что определяет некоторое сужение их объема и направленности.
В старших классах интересы школьников к школьным предметам и внешкольной деятельности связаны с вопросами личного самоопределения в жизни. У юношей и девушек по сравнению с подростками углубляется интерес к внутреннему миру человека, к его ценностям, образу жизни. Исходя из цели самоопределения, старшеклассник оценивает мир, друзей, литературу и искусство. Проблема самоопределения обуславливает круг его интересов, знакомых, отношение к учебе и внешкольным занятиям.
История развития психологической мысли в эпоху феодализма и в период Возрождения
Победившее в Европе Христианство привнесло воинственную нетерпимость ко всем "языческим" знаниям. В IV веке был уничтожен научный центр в Александрии, в начале VI века закрывалась Афинская школа. Христианство культивировало неприятие всякого знания, основанного на опыте, греховность попытки понять устройство и предназначение ч ...
Характер и темперамент
Характер нередко сравнивают с темпераментом, а в некоторых случаях и подменяют эти понятия друг другом. В науке среди господствующих взглядов на взаимоотношения характера и темперамента можно выделить четыре основных:
- отождествление характера и темперамента (Э. Кречмер, А. Ружицкий);
- противопоставление характера и темперамента, по ...
Психологические аспекты переговорного процесса
Переговоры - это не место для порывов,
это место для дипломатии.
Французская пословица
Инициатива проведения переговоров всегда принадлежит той стороне, которая психологически лучше готова к ним. Основная задача переговоров в психологическом плане - убедить собеседника, заставить его принять ваше предложение. При этом переговоры долж ...


