Заключение
Страница 1

В наши дни, в связи с интенсификацией рекламного потока и возрастанием эффективности и манипулятивности ее методов, актуальной становится проблема изучения ее психологического воздействия. Кроме того, важнейшей практической задачей является разработка психологических методов и средств защиты личности от психологического воздействия рекламы.

Исследование было посвящено изучению особенности восприятия образа персонажа телевизионной рекламы, и сравнению его с восприятием образа «хорошего» и «плохого» человека и образа себя как телевизионного зрителя.

Телевизионное пространство или в более широком смысле как - медийное пространство, представляет собой в совокупности с миром рекламных «героев» большое разнообразие образов «значимых других», т.е. популярных личностей, которые потенциально могут быть использованы человеком для подражания, как объект идентификации или как модель поведения в ситуации неопределенности или в ситуации свободного выбора. В связи с этим стоит вопрос об определении понятия «значимого другого» в массовой коммуникации.

В 1892 г. У. Джеймс писал: «По существу человек имеет столько же социальных Я, сколько есть индивидов, которые признают его и имеют представление о нем. Но поскольку эти индивиды, естественно, входят в определенные классы, то мы можем практически утверждать, что человек имеет столько различных социальных Я, сколько есть определенных групп лиц, мнение которых для него значимо».

Представления о механизмах и границах воздействия на сознание человека в процесс общения наиболее существенным образом были раскрыты Л. С. Выготским в его культурно- исторической концепции. Его исследования показали, что развитие индивидуальных психических функций мотивационной структуры личности осуществляется только в рамках взаимодействия с другими людьми. «Всякая функции культурного развития ребенка появляется на сцене дважды, в двух планах, сперва - социальном, потом – психологическом, сперва - между людьми, как категория интерпсихическая, затем внутри ребенка как категории интрапсихическая».[14]

Из этого следует, что общение, взаимодействие со «значимым другими» является не просто фоном, на котором осуществляется становление индивидуального сознания, но и его содержания.

Социально-психологическая концепция В.М. Бехтерева включает процессы общения и взаимного психического влияния людей друг на друга как механизма развития личности.

«Индивидуальный акт», удовлетворяющий и свои, и чужие интересы, вызывает ответный рефлекс с аналогичными результатами.

Идеи Бехтерева получили свое развитие в работах его ученика В.Н.Мясищева. Он ввел понятие «психологическое отношение» и определил его как целостную систему индивидуальных, избирательных, сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности, как систему, которая складывается в ходе истории развития человека, выражает его личный опыт, определяет действия и переживания.

С.Л. Рубинштейном во взаимодействии человека с миром был выделен параметр «значимости» как основной. Им была высказана мысль о взаимопроникновении человека в мир и мира в человека. «Мир – это совокупность вещей и людей, в которую включается то, что относится к человеку, и к чему он относится в силу своей сущности, что может быть для него значимо, на что он направлен».[62]

Страницы: 1 2 3 4 5


Сказка о Сигме.
В одной маленькой стране жил грустный зверек, и звали его Сигма. Он был всегда один. Другие звери почти не замечали его или не хотели замечать. Сигма был не такой как все, может быть, поэтому на него не обращали внимания, или просто об этом никто не догадывался. Сигма очень любил узнавать что-нибудь новое и делиться этим с другими. А д ...

Флегматический темперамент.
Человек этого темперамента медлителен, спокоен, нетороплив, уравновешен. В деятельности проявляет основательность, продуманность, упорство. Он, как правило, доводит начатое до конца. Все психические процессы у флегматика протекают как бы замедленно. Чувства флегматика внешне выражаются слабо, они обычно невыразительны. Причина этого - у ...

Изучение отношений участников взаимодействия
Это изучение отношений участников взаимодействия, проявляющихся симпатий и антипатий друг к другу, определённой степени близости и дистанцированности, зависимости и независимости и т.д. Исследование отношений участников процесса взаимодействия даёт косвенное представление о самом процессе взаимодействия. Одни методические процедуры, так ...