Свойства восприятия времени
Страница 5

Основное определение восприятия времени как отражения в человеческом сознании независимо от него существующего времени, а также длительности, скорости и последовательности событий позволяет сделать вывод о субъективной природе данного восприятия и вычленить ряд факторов, в той или иной степени влияющих на создаваемый перцептивный образ. Химические вещества, физическое, физиологическое и психическое состояние человека определяет его возможности в опознании временных интервалов и соотнесении их с имеющимся у него опытом. Искажения восприятия времени, вызванные различными по своей природе причинами, приводят к нарушению ориентирования человека в объективной реальности, к биологической и социальной дезадаптации. Как и любой другой вид перцептивного процесса, восприятие времени на протяжении всего эволюционного развития человека как вида играло приспособительную роль, повышая шансы на выживание и развитие потомства.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Приложения
Приложение 1 Тест отношений беременной (ТОБ) Инструкция: «Просим Вас из пяти утверждений, представленных в блоках, выбрать одно, наиболее полно отражающее Ваше состояние». А. I 1 Ничто не доставляет мне такого счастья, чем осознание того, что я беременна 2 Я не испытываю никаких особых эмоций, связанных с тем, что ...

Теоретические основы личностной сферы. Понятие и типологии личности
Человек – с одной стороны существо биологическое, животное, наделенное сознанием, обладающее речью, способностью трудиться; с другой стороны человек – существо общественное, ему необходимо общаться и взаимодействовать с другими людьми. Личность – это тот же человек, но рассматриваемый только как общественное существо. Говоря о личности ...

Психология и экономика.
Психология тесно связана с эт, в частнос-ти с ме­неджментом. Теория менеджмента осно­вана на пси­хологич. Теориях. Осн задача ме­неджера – мо­тивация, формиро­вание коллек­тива, стиль и приня­тие ре­шений, переговор­ный процесс, подбор кад­ров. Маркетинг – теория поведения потребителей, основанная на психо­логии: сигментирование рынка, ...