Процедура тестирования
Страница 1

Продолжительность выполнения теста составляла в среднем примерно 45 минут, от получаса до часа.

Экспериментатор прилагал усилия к созданию нейтральной рабочей атмосферы, избегая ситуаций, которые могли бы оказать влияние на актуализацию мотива достижения. При тестировании отслеживалось, чтобы в этот же день не проводились контрольные работы или спортивные состязания, чтобы учителя и другие значимые для детей люди не присутствовали при проведении тестирования.

Проведение тестирования начиналось с раздачи тестовых тетрадей. Инструкция (приводится в Приложении) составлена таким образом, чтобы уточняющие вопросы после зачитывания инструкции были редкостью. Если же возникал вопрос, то был повторен соответствующий отрывок из инструкции. Экспериментатор следил за тем, чтобы в поле зрения испытуемого находилась только та ситуация, с которой он в данный момент работает.

Далее была проведена обработка результатов теста. По сравнению с традиционными методами МД-решетка позволяет получить многомерную информацию. Шмальт ограничился тем срезом оценок, которые хорошо обоснованы теоретически.

Если совместить данные, полученные по всем стимульным ситуациям, то получится матрица ответов — своеобразная решетка 18 на 18 клеток. Отсюда и название самого теста.

Пример такого рода матрицы приведен в Приложении «Матрица подсчета основных показателей мотивации достижения».

Строки этой матрицы соответствуют утверждениям теста, то есть первая строка соответствует первому утверждению, вторая второму и т.д.

Столбцы соответствуют стимульным рисункам-ситуациям в порядке их предъявления.

Следует обратить внимание, что порядок расположения ситуаций в матрице влияет лишь на подсчет показателей экстенсивных характеристик мотивации. При вычислении общих показателей основных мотивационных тенденций (НУ, БН1, БН2) порядок ситуаций не важен.

Обработка данных начинается с подсчета первичных тестовых результатов по основным мотивационным тенденциям: НУ, БН1 и БН2. Суммируя количество клеток, помеченных крестом из числа относящихся к фактору НУ, мы получаем показатель этой тенденции. В этом случае мы подсчитываем все кресты в клетках строк 4, 9, 14, 15, 17 (составляющих первый фактор НУ). В матрице нашего примера НУ = 12+18+15+5+11 = 61.

Таким же образом подсчитывается БН1. Этот фактор, как мы уже указывали, составляют утверждения 2, 6, 8, 12, 16, 18. В нашей матрице этот показатель равен: БН1 = 6+1+7+7+6+7 = 34. И, соответственно, БН2 (это утверждения 5, 7, 11, 13) = 8+8+9+14 = 39. Итак, НУ=61; БН1=34; БН2=39.

Мы получили первичные тестовые показатели. Затем первичные показатели переводятся в процентильные оценки шкалы станайнов (стандартная девятка). По таблице станайнов (в Приложении) определяем, что у данного ребенка 3 класса тестовое обследование выявило средний уровень (6 станайнов) развития НУ, средний уровень (также 6 станайнов) БН1 и средний уровень (5 станайнов) развития БН2. Таким образом, мы получили своеобразный профиль мотивации достижения.

На основе этих данных можно также подсчитать показатели «общей мотивации» (ОМ1 = НУ+БН1; ОМ2 = НУ+БН2) и показатели «чистой надежды» (ЧН1 = НУ—БН1; ЧН2 = Ну—БН2). Нетрудно определить, что в нашем примере ОМ1=6+6=12; ОМ2=6+5=11; ЧН1=6—6=0; ЧН2=6—5=1.

Страницы: 1 2


7-й этап. Помощь в совместной деятельности
На данном этапе проводятся игры-занятия, предполагающие различные формы просоциального поведения: дети должны делиться со сверстником, помогать ему в процессе совместной деятельности. Нередко в педагогической практике программы по нравственному развитию предлагается начинать с организации совместной деятельности, когда дети объединяютс ...

Образ педагога в сознании учеников
Поведение участника педагогического процесса во многом зависит от ощущения красоты, добра, справедливости, правды, любви, достоинства, свободы. Каждый ученик индивидуально воспринимает и отображает в своем сознании мир, ощущает, понимает и объясняет его, сознает свое место в нем, формирует свое мировоззрение, свое мировосприятие, свое м ...

Базовая потребность в дошкольном периоде
Базовая потребность – уважение. Любой младший школьник выказывает претензию на уважение, на отношение к нему как к взрослому. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания. " Я открыт для понимания, если уверен, что меня уважают". Затруднения в ус ...