Процедура тестирования
Страница 2

Тест достижения Шмальта позволяет получить данные об экстенсивных характеристиках мотивации достижения (см. Приложение «Индивидуальный вариант распределения мотивационных тенденций по сферам активности к одного испытуемого»). Для каждой из выделяемых шести сфер активности ребенка — предметно-манипулятивной, музыки, учения, самоутверждения, оказания помощи и спорта — мы можем определить количественный показатель всех трех мотивационных тенденций. В матрице нашего примера (см. Приложение «Индивидуальный вариант распределения мотивационных тенденций по сферам активности к одного испытуемого») для НУ показатели, соответствующие каждой сфере активности, составляют: 10, 11, 10, 12, 8, 10.

Первичные тестовые показатели экстенсивных характеристик вычисляются суммированием помеченных крестом клеток, которые относятся не только к определенному фактору, но и к определенной стимульной сфере. К примеру, возьмем учение. Если мы хотим получить показатель выраженности НУ в этой сфере, мы обращаем внимание на порядок заполнения этого фактора только в столбцах 3, 11, 16, строчки 4, 9, 14, 15, 17 (Приложение «Матрица подсчета основных показателей мотивации достижения»). Количественный показатель НУ для сферы учения в нашем примере равен 10. Подобным образом подсчитывается показатель НУ в остальных сферах активности ребенка. Этот же алгоритм сохраняется при подсчете характера экстенсивности распределения БН1 и БН2. Заметим, что общий показатель НУ, который равен 61, распределяется по сферам активности достаточно равномерно: 10, 11, 10, 12, 8, 10. В тенденции БН1 видны более выраженные колебания его значений: 4, 10, 16, 9, 0, 5.

Страницы: 1 2 


Личностные факторы.
У каждого человека имеется устойчивый набор представлений о себе, определенных убеждений, которых он придерживается. А.Бек обнаружил, что у людей, страдающих тревожными расстройствами, преобладают именно негативные убеждения, и в проблемных для человека ситуациях они активизируются в первую очередь. Воликовой С.В. и Холмогоровой А.Б. В ...

Зависимость качества социальной адаптации от синдромологической принадлежности заболевания
Распределение больных по уровню социальной адаптации представлено в табл. 11. Анализ данных показывает, что наиболее благоприятный прогноз СА отмечается в группах больных с депрессивным и истеро-депрессивным синдромами, при которых около половины больных было отнесено в категорию лиц с высоким (более 3.5 баллов) уровнем адаптированности ...

Понятие мотивов и средств общения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
Мотивы – побудительные силы деятельности и поведение субъекта. В понимании их природы в психологии нет единого взгляда. Исходное понятие предложено А.Н. Леонтьевым. Оно вытекает из разработанной им концепции психики как деятельности. Последняя – отправной пункт нашего понимания природы общения как коммуникативной деятельности. Понятие м ...