Формирующий эксперимент
Страница 2

3. Использованные художественные слова: стихотворений, дразнилок, пословиц.

4. Проигрывание ситуаций, которые дают возможность детям не просто рассказывать о той или иной проблеме, а эмоционально проживать ее.

Ситуации направлены на:

- закрепление умения устанавливать контакт с собеседником (зрительный контакт);

- закрепление употребления речевых этикетных формул(утренние приветствия, прощание и др.);

- передачу характера, изображаемого персонажа (хитрый, злой, добрый) при помощи голоса и движений;

- усвоение манеры поведения в общении по методу Э.Берна;

- выражение сочувствия и сопереживания взрослым (маме), маленьким детям.

5. Прием ТРИЗ (теория решения изобретательных задач):

- «Что было бы, если люди перестали благодарить друг друга?»;

- «Цепочка слов»: «Вежливость – это …», «Радость – это …», «Печаль – это …»;

- «Хорошо-плохо»: найти как положительные, так и отрицательные стороны сложившейся ситуации (заболела бабушка, пошел дождь и т.п.);

- «Сказки – перевертыши»: сочинение сказки, в содержании которой положительные герои меняются местами с отрицательными;

- «Салат из сказок»: рассказ детьми сказки из нескольких предложений.

6. Продуктивный вид деятельности – рисование:

- на темы: «Автопортрет», «Я и мое настроение», «Мое имя»;

- пиктограмма (схематически выраженные лица с разным настроением).

7. Вспомогательный прием – слушание музыки. Определение эмоционального состояния человека (удивления, радости, горя, гнева) в соответствии с характером музыки.

В заключительной части занятий используются игровые упражнения и этюды, направленные на:

- мышечное расслабление: «Насос и мяч», «Пылесос и пылинки», «Шалтай – Болтай», «Факиры», «Фея сна», «Каждый спит»;

- двигательное раскрепощение: «Путаница», «Походки», «Зеркало»;

- воспитание гуманных отношений между детьми: «Подарок», «Волны».

Таким образом, в процессе формирующего эксперимента дети осваивали умение межличностного общения.

Страницы: 1 2 


Психология и философия
Связи психологии с философией являются еще более органичными, чем связи психологии с историей. Обе науки зародились и начали развиваться почти одновременно, и в течение ряда веков психология выступала как часть философии. К необходимости обращения к философии психологов привела сложность и необычность проблем, с которыми они столкнулис ...

Профессионально важные качества личности, влияющие на профессиональный рост сотрудников коммерческих организаций. Основные направления изучения личности сотрудников. Личностные качества
Существует множество определений понятия «личность». Каждое из определений личности в психологии, имеющихся в литературе (если оно включено в разработанную теорию и подкреплено исследованиями), заслуживает того, чтобы учесть его в поисках глобального определения личности. Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его с ...

Психологические основы неправильного воспитания ребенка
В специальной литературе можно обнаружить бесконечное множество психологических признаков деструкции семейных взаимоотношений: отсутствие четких личностных границ каждого из членов семьи; явное и скрытое отвержение членами семьи друг друга; многообразные проявления насилия, в том числе и родительские директивы; низкая психологическая ку ...