Формирующий экспериментСтраница 2
3. Использованные художественные слова: стихотворений, дразнилок, пословиц.
4. Проигрывание ситуаций, которые дают возможность детям не просто рассказывать о той или иной проблеме, а эмоционально проживать ее.
Ситуации направлены на:
- закрепление умения устанавливать контакт с собеседником (зрительный контакт);
- закрепление употребления речевых этикетных формул(утренние приветствия, прощание и др.);
- передачу характера, изображаемого персонажа (хитрый, злой, добрый) при помощи голоса и движений;
- усвоение манеры поведения в общении по методу Э.Берна;
- выражение сочувствия и сопереживания взрослым (маме), маленьким детям.
5. Прием ТРИЗ (теория решения изобретательных задач):
- «Что было бы, если люди перестали благодарить друг друга?»;
- «Цепочка слов»: «Вежливость – это …», «Радость – это …», «Печаль – это …»;
- «Хорошо-плохо»: найти как положительные, так и отрицательные стороны сложившейся ситуации (заболела бабушка, пошел дождь и т.п.);
- «Сказки – перевертыши»: сочинение сказки, в содержании которой положительные герои меняются местами с отрицательными;
- «Салат из сказок»: рассказ детьми сказки из нескольких предложений.
6. Продуктивный вид деятельности – рисование:
- на темы: «Автопортрет», «Я и мое настроение», «Мое имя»;
- пиктограмма (схематически выраженные лица с разным настроением).
7. Вспомогательный прием – слушание музыки. Определение эмоционального состояния человека (удивления, радости, горя, гнева) в соответствии с характером музыки.
В заключительной части занятий используются игровые упражнения и этюды, направленные на:
- мышечное расслабление: «Насос и мяч», «Пылесос и пылинки», «Шалтай – Болтай», «Факиры», «Фея сна», «Каждый спит»;
- двигательное раскрепощение: «Путаница», «Походки», «Зеркало»;
- воспитание гуманных отношений между детьми: «Подарок», «Волны».
Таким образом, в процессе формирующего эксперимента дети осваивали умение межличностного общения.
Теоретические и эмпирические источники социальной психологии
В истории социальной психологии можно выделить 3 периода:
1)период накопления знаний в сферах философии и общей психологии (6в.до н.э.-до 19в.);
2)период выделения описательной социальной психологии из философии в самостоятельную область знания (50-60е г.19в.-20е г.20в.)
3)период оформления социальной психологии в экспериментальную н ...
Типы отношения к болезни
Выделяют следующие типы отношения больного к болезни:
а)нормальное, т.е. соответствующее состоянию больного или тому, что было сообщено ему о заболевании;
б)пренебрежительное, если больной недооценивает серьезность заболевания, не лечится и не бережет себя, в отношении прогноза болезни проявляет необоснованный оптимизм;
в)отрицающее, ...
Чипушилка.
Жил-был чипушилка, он был очень маленький и очень худой; его папа старший чипушилка никак не мог заставить есть его манную кашу, и маленький чипушилка очень сильно худел и стал тонкий, тонкий, и пошел как-то чипушилка один без папы гулять по лесу, и вдруг подул ветер и чипушилка спрятался под ель, а ветер все усиливался и усиливался, чт ...