Формирующий экспериментСтраница 2
3. Использованные художественные слова: стихотворений, дразнилок, пословиц.
4. Проигрывание ситуаций, которые дают возможность детям не просто рассказывать о той или иной проблеме, а эмоционально проживать ее.
Ситуации направлены на:
- закрепление умения устанавливать контакт с собеседником (зрительный контакт);
- закрепление употребления речевых этикетных формул(утренние приветствия, прощание и др.);
- передачу характера, изображаемого персонажа (хитрый, злой, добрый) при помощи голоса и движений;
- усвоение манеры поведения в общении по методу Э.Берна;
- выражение сочувствия и сопереживания взрослым (маме), маленьким детям.
5. Прием ТРИЗ (теория решения изобретательных задач):
- «Что было бы, если люди перестали благодарить друг друга?»;
- «Цепочка слов»: «Вежливость – это …», «Радость – это …», «Печаль – это …»;
- «Хорошо-плохо»: найти как положительные, так и отрицательные стороны сложившейся ситуации (заболела бабушка, пошел дождь и т.п.);
- «Сказки – перевертыши»: сочинение сказки, в содержании которой положительные герои меняются местами с отрицательными;
- «Салат из сказок»: рассказ детьми сказки из нескольких предложений.
6. Продуктивный вид деятельности – рисование:
- на темы: «Автопортрет», «Я и мое настроение», «Мое имя»;
- пиктограмма (схематически выраженные лица с разным настроением).
7. Вспомогательный прием – слушание музыки. Определение эмоционального состояния человека (удивления, радости, горя, гнева) в соответствии с характером музыки.
В заключительной части занятий используются игровые упражнения и этюды, направленные на:
- мышечное расслабление: «Насос и мяч», «Пылесос и пылинки», «Шалтай – Болтай», «Факиры», «Фея сна», «Каждый спит»;
- двигательное раскрепощение: «Путаница», «Походки», «Зеркало»;
- воспитание гуманных отношений между детьми: «Подарок», «Волны».
Таким образом, в процессе формирующего эксперимента дети осваивали умение межличностного общения.
Выводы.
Можно предположить, что в условиях специализированной подготовки темперамент играет ведущую роль. На процесс усвоения знаний могут оказать влияние такие его свойства как: скорость восприятия, длительность сосредоточения внимания, психический темп и ритм. Не менее важную роль могут играть также направленность психической деятельности, на ...
Типы личности больных алкоголизмом
Изменения личности характерные для больных алкоголизмом выражается либо в относительно «гармоничном» внедрении влечения к алкоголю уже дисгармоничную личностную структуру, способствуя временному ослаблению негативных переживаний, внутренних конфликтов и характерологической акцентуированности, или «ломает» эту структуру и формирует совер ...
Особенности восприимчивости детей, подростков и молодежи к рекламному
воздействию
Дети
особенно
восприимчивы к рекламному воздействию. Не имея собственного жизненного опыта, они склонны подражать поведению взрослых.
Длительные исследования ряда зарубежных психологов, таких как А. Бандура, Р. Берон, Д.Ричардсон, Л. Берковиц [62], исследовавших проблему влияния кино и вещания на детей и взрослых, показали, что влияние ...