Формирующий эксперимент
Страница 2

3. Использованные художественные слова: стихотворений, дразнилок, пословиц.

4. Проигрывание ситуаций, которые дают возможность детям не просто рассказывать о той или иной проблеме, а эмоционально проживать ее.

Ситуации направлены на:

- закрепление умения устанавливать контакт с собеседником (зрительный контакт);

- закрепление употребления речевых этикетных формул(утренние приветствия, прощание и др.);

- передачу характера, изображаемого персонажа (хитрый, злой, добрый) при помощи голоса и движений;

- усвоение манеры поведения в общении по методу Э.Берна;

- выражение сочувствия и сопереживания взрослым (маме), маленьким детям.

5. Прием ТРИЗ (теория решения изобретательных задач):

- «Что было бы, если люди перестали благодарить друг друга?»;

- «Цепочка слов»: «Вежливость – это …», «Радость – это …», «Печаль – это …»;

- «Хорошо-плохо»: найти как положительные, так и отрицательные стороны сложившейся ситуации (заболела бабушка, пошел дождь и т.п.);

- «Сказки – перевертыши»: сочинение сказки, в содержании которой положительные герои меняются местами с отрицательными;

- «Салат из сказок»: рассказ детьми сказки из нескольких предложений.

6. Продуктивный вид деятельности – рисование:

- на темы: «Автопортрет», «Я и мое настроение», «Мое имя»;

- пиктограмма (схематически выраженные лица с разным настроением).

7. Вспомогательный прием – слушание музыки. Определение эмоционального состояния человека (удивления, радости, горя, гнева) в соответствии с характером музыки.

В заключительной части занятий используются игровые упражнения и этюды, направленные на:

- мышечное расслабление: «Насос и мяч», «Пылесос и пылинки», «Шалтай – Болтай», «Факиры», «Фея сна», «Каждый спит»;

- двигательное раскрепощение: «Путаница», «Походки», «Зеркало»;

- воспитание гуманных отношений между детьми: «Подарок», «Волны».

Таким образом, в процессе формирующего эксперимента дети осваивали умение межличностного общения.

Страницы: 1 2 


Выводы.
Можно предположить, что в условиях специализированной подготовки темперамент играет ведущую роль. На процесс усвоения знаний могут оказать влияние такие его свойства как: скорость восприятия, длительность сосредоточения внимания, психический темп и ритм. Не менее важную роль могут играть также направленность психической деятельности, на ...

Типы личности больных алкоголизмом
Изменения личности характерные для больных алкоголизмом выражается либо в относительно «гармоничном» внедрении влечения к алкоголю уже дисгармоничную личностную структуру, способствуя временному ослаблению негативных переживаний, внутренних конфликтов и характерологической акцентуированности, или «ломает» эту структуру и формирует совер ...

Особенности восприимчивости детей, подростков и молодежи к рекламному воздействию
Дети особенно восприимчивы к рекламному воздействию. Не имея собственного жизненного опыта, они склонны подражать поведению взрослых. Длительные исследования ряда зарубежных психологов, таких как А. Бандура, Р. Берон, Д.Ричардсон, Л. Берковиц [62], исследовавших проблему влияния кино и вещания на детей и взрослых, показали, что влияние ...