Общая схема диагностического процесса в работе с
семьейСтраница 3
объективными соц. психологическими условиями работы психолога
Для систематики методик психодиагностики используют различные основания. Так, исходя из структурных особенностей методик выделяются 4 группы методов диагностики родительского отношения:
беседа, интервью
проективные методики
опросники
целенаправленные или включенные наблюдения реального поведения и взаимоотношения
По предмету диагностики стандартные психодиагностические методики, А.Г. ШМЕЛЕВ подразделяет на 6 типов:
1) психофизиологические свойства индивидуальности членов семьи. Изучение этих свойств обычно связано с задачами диагностики и прогнозирования семейной стабильности на основе измерения степени семейной совместимости ВНД, характеристик темперамента.
2) характерологические свойства индивидуальности членов семьи. Для диагностики этих свойств применяются личностные методики, тест опросники типа ММРI, 16PF. ПДО и т.п.
3) Характеристики когнитивной сферы членов семьи, таких, как: когнитивный стиль, когнитивная сложность, интегральные характеристики структуры сознания.
4) Характеристики ценностно-мотивационной сферы членов семьи: ценностные ориентации, семейные ценности.
5) Характеристики межличностных отношений:
эмоциональных отношений;
сознательных рефлексивно-оценочных отношений.
6) Характеристики внутрисемейного общения и взаимодействия. Для их определения обычно применяются аппаратурные и игровые методики.
Три направления изучения родительско-детского взаимодействия.
Подготовка к выступлению
Опыт показывает, что на каждую минуту выступления приходится в среднем 20-25 мин, которые мы тратим на определение темы, сбор, анализ и обобщение информации, составление плана и кратких тезисов.
Если материала у вас достаточно, и он хорошо продуман, то следует перейти к плану. Задача плана - сделать речь стройной, логически связанной и ...
Изучение представлений сторон о взаимодействии
Это изучение представлений сторон о взаимодействии, проявляющихся в исследовании субъективного отражения социальной ситуации. Непосредственными участниками родительско-детского взаимодействия является ребёнок и его родитель. Следовательно, методики исследования могут быть разделены на две группы.
1) Диагностика взаимодействия по предст ...
Госпитализация как психотравмирующий фактор
Во время госпитализации ребёнок отрывается от привычной обстановки и близких людей, а, кроме того, он становится объектом болезненных манипуляций и процедур, его ограничивают в движениях и общении. Существенным фактором является то, что в стационар поступает соматический больной, т.е. ребёнок, имеющий меньше резервов для приспособления, ...


