Общая схема диагностического процесса в работе с
семьейСтраница 3
объективными соц. психологическими условиями работы психолога
Для систематики методик психодиагностики используют различные основания. Так, исходя из структурных особенностей методик выделяются 4 группы методов диагностики родительского отношения:
беседа, интервью
проективные методики
опросники
целенаправленные или включенные наблюдения реального поведения и взаимоотношения
По предмету диагностики стандартные психодиагностические методики, А.Г. ШМЕЛЕВ подразделяет на 6 типов:
1) психофизиологические свойства индивидуальности членов семьи. Изучение этих свойств обычно связано с задачами диагностики и прогнозирования семейной стабильности на основе измерения степени семейной совместимости ВНД, характеристик темперамента.
2) характерологические свойства индивидуальности членов семьи. Для диагностики этих свойств применяются личностные методики, тест опросники типа ММРI, 16PF. ПДО и т.п.
3) Характеристики когнитивной сферы членов семьи, таких, как: когнитивный стиль, когнитивная сложность, интегральные характеристики структуры сознания.
4) Характеристики ценностно-мотивационной сферы членов семьи: ценностные ориентации, семейные ценности.
5) Характеристики межличностных отношений:
эмоциональных отношений;
сознательных рефлексивно-оценочных отношений.
6) Характеристики внутрисемейного общения и взаимодействия. Для их определения обычно применяются аппаратурные и игровые методики.
Три направления изучения родительско-детского взаимодействия.
Социально-психологические условия развития мотивации достижения, созданные
для учащихся гимназии
Главной задачей развития мотивации достижения у младших школьников является формирование у личности позитивной мотивационной направленности с высоким уровнем потребности в достижении успеха.
Формирование у каждого ученика высокого мотива достижения успеха возможно, если учебно-воспитательный процесс отличается следующими характеристика ...
Различные
подходы к пониманию межличностных отношений
Наиболее распространенным подходом к пониманию межличностных отношений дошкольников является социометрический. Межличностные отношения рассматриваются при этом как избирательные предпочтения детей
в группе сверстников. В многочисленных исследованиях (Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина, В.Р. Кисловская, А.В. Кривчук, В.С. Мухина и др.) было ...
Судебно-психологическая
классификация личности
С психологической стороны деятельность по осуществлению правосудия имеет много общих черт, сходных психологических компонентов с деятельностью следователя. Однако сочетание этих компонентов имеет специфику. Если на предварительном следствии основной задачей является познавательная (поисковая) деятельность, то в суде ведущей становится к ...