Проблема диагностики
Страница 1

В рамках программы "Здоровое поколение" в 2004 году в кабинете психотерапии проводилось диспансерное обследование и наблюдение подростков 1992 - 1993 гг. рождения. Это новое направление в работе кабинета обусловлено всё возрастающей социальной напряжённостью, увеличением количества психопатологических проявлений у населения, в том числе и у подростков. Цель данной работы - выявление группы риска и проведение психопрофилактических мероприятий, адаптирующих подростков к обстановке. Работа проводилась совместно с подростковым отделением по следующему плану: психодиагностическое тестирование (тест СМОЛ), результаты которого подросток обсуждал с психологом. При необходимости психолог направлял подростка к психотерапевту для проведения психокоррекции и назначения медикаментозной терапии. Повторное посещение психотерапевта и проведение контрольного тестирования проводилось в сроки от 1 месяца до полугода. Следует отметить, что в период наблюдения за подростком активное участие в работе принимали родители, чаще матери, с которыми проводилась семейная психотерапия.[12]

В 2004 г. обследовано 92 подростка. Данные клинического и психологического обследований позволили выделить следующие группы:

а) с нормальной психологической реакцией - 50 подростков;

б) с расстройствами приспособительных реакций, которые проявлялись беспокойством, напряжённостью, повышенной утомляемостью, ощущением неспособности справиться с ситуацией, симптомами вегетативной дисфункции, нарушениями сна, - 34 подростка;

в) с расстройством адаптации и наличием более выраженных депрессивных нарушений - 5 подростков;

г) с психоорганическим синдромом - 3 подростка.[13]

Расстройство приспособительных реакций всегда было связано с психотравмирующим фактором и расценивалось нами как неврастеническое состояние (шифр F-48.0 по МКБ -10). Наиболее часто встречающейся сопутствующей патологией в этой группе были гастродуоденит с гиперсекрецией желудочного сока и аллергические заболевания (поллиноз, аллергический дерматит, бронхиальная астма).

Проведение психокоррекции, назначение метаболической терапии (глицин, ноотропил, пантогам), витаминотерапии, седативной фитотерапии (нервофлюкс, персен, новопассит) в комплексе с физиотерапевтическими процедурами и лечебной гимнастикой давали положительную динамику как в клинике, так и по данным повторного психологического обследования.

Так, например, пациент С. 1982 г.р., и/б 11800, обратился в марте 1999 года с жалобами на раздражительность, утомляемость, неустойчивый сон. Своё состояние связывал с интенсивной интеллектуальной нагрузкой (занятия в школе, подготовительные курсы). Анамнез - не отягощен, наблюдался аллергологом с диагнозом бронхиальная астма.

Психологическое тестирование - в границах нормы, однако в клинической картине выражена тревожная симптоматика, эмоционально вегетативная неустойчивость и сниженная активность. Проведены психокоррекция, семейная психотерапия, назначены: глицин 300 мг в сутки, берокка, контрастный душ. Через неделю - повторная психокоррекция, семейная психотерапия.

Динамическое наблюдение и повторное тестирование, проведённые через два месяца, выявили, что жалоб у подростка нет, считает, что за истекший период "стал самим собой", выше фон настроения, более устойчив к психологическим нагрузкам.

Страницы: 1 2 3


Общая характеристика подросткового возраста. Основные психологические особенности подростков
Подростковый возраст – это граница между детством и взрослой жизнью, связанная с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Во многих древних обществах переход к взрослому состоянию оформлялся особыми ритуалами, благодаря которым ребенок не просто приобретал новый социальный статус, но как бы рождался заново, получал ...

Женская
«Женщина может говорить и слушать одновременно, попутно обвиняя мужчину в том, что он не умеет ни того, ни другого» Пиз А. Именно такой сорит вынесли учёные нашего времени, при сканировании работы мозга (более подробно в работе Пиз А., Пиз Б. «Язык взаимоотношений мужчина женщина»). Сразу я обращусь к «законам» «женской» логики, кото ...

Кодекс родителей в школе
Права родителей: Избирать и быть избранными в совет школы. Вносить предложения на рассмотрение совета школы. Посещать отдельные уроки и мероприятия по согласованию с учителями и администрацией. Принимать участие в оценке деятельности педколлектива. Обращаться с предложениями по улучшению педагогического процесса в школе. Защищать ...