Проблема диагностики
Страница 1

В рамках программы "Здоровое поколение" в 2004 году в кабинете психотерапии проводилось диспансерное обследование и наблюдение подростков 1992 - 1993 гг. рождения. Это новое направление в работе кабинета обусловлено всё возрастающей социальной напряжённостью, увеличением количества психопатологических проявлений у населения, в том числе и у подростков. Цель данной работы - выявление группы риска и проведение психопрофилактических мероприятий, адаптирующих подростков к обстановке. Работа проводилась совместно с подростковым отделением по следующему плану: психодиагностическое тестирование (тест СМОЛ), результаты которого подросток обсуждал с психологом. При необходимости психолог направлял подростка к психотерапевту для проведения психокоррекции и назначения медикаментозной терапии. Повторное посещение психотерапевта и проведение контрольного тестирования проводилось в сроки от 1 месяца до полугода. Следует отметить, что в период наблюдения за подростком активное участие в работе принимали родители, чаще матери, с которыми проводилась семейная психотерапия.[12]

В 2004 г. обследовано 92 подростка. Данные клинического и психологического обследований позволили выделить следующие группы:

а) с нормальной психологической реакцией - 50 подростков;

б) с расстройствами приспособительных реакций, которые проявлялись беспокойством, напряжённостью, повышенной утомляемостью, ощущением неспособности справиться с ситуацией, симптомами вегетативной дисфункции, нарушениями сна, - 34 подростка;

в) с расстройством адаптации и наличием более выраженных депрессивных нарушений - 5 подростков;

г) с психоорганическим синдромом - 3 подростка.[13]

Расстройство приспособительных реакций всегда было связано с психотравмирующим фактором и расценивалось нами как неврастеническое состояние (шифр F-48.0 по МКБ -10). Наиболее часто встречающейся сопутствующей патологией в этой группе были гастродуоденит с гиперсекрецией желудочного сока и аллергические заболевания (поллиноз, аллергический дерматит, бронхиальная астма).

Проведение психокоррекции, назначение метаболической терапии (глицин, ноотропил, пантогам), витаминотерапии, седативной фитотерапии (нервофлюкс, персен, новопассит) в комплексе с физиотерапевтическими процедурами и лечебной гимнастикой давали положительную динамику как в клинике, так и по данным повторного психологического обследования.

Так, например, пациент С. 1982 г.р., и/б 11800, обратился в марте 1999 года с жалобами на раздражительность, утомляемость, неустойчивый сон. Своё состояние связывал с интенсивной интеллектуальной нагрузкой (занятия в школе, подготовительные курсы). Анамнез - не отягощен, наблюдался аллергологом с диагнозом бронхиальная астма.

Психологическое тестирование - в границах нормы, однако в клинической картине выражена тревожная симптоматика, эмоционально вегетативная неустойчивость и сниженная активность. Проведены психокоррекция, семейная психотерапия, назначены: глицин 300 мг в сутки, берокка, контрастный душ. Через неделю - повторная психокоррекция, семейная психотерапия.

Динамическое наблюдение и повторное тестирование, проведённые через два месяца, выявили, что жалоб у подростка нет, считает, что за истекший период "стал самим собой", выше фон настроения, более устойчив к психологическим нагрузкам.

Страницы: 1 2 3


Вывод
Исходя из вышеизложенного мы можем сделать вывод. Личность правонарушителя представляет собой совокупность взаимосвязанных личностных черт и образований, ядром которых являются негативные свойства, образовавшиеся в результате смены образа жизни, социальных ролей и характера контактов с другими людьми. Кардинальным вопросом для юридичес ...

Практические рекомендации
1. При проведении первичной диагностики пограничных психических расстройств в психиатрических отделениях военных госпиталей целесообразно, наряду с указанием развернутого клинического диагноза (феноменологическая диагностическая ось), оценивать выраженность нарушений (уровневая ось) и индивидуально-личностные особенности, отражающие ада ...

Внутренняя переработка и осмысление
Третий этан приобретает особое значение именно для процесса социальной адаптации человека. Это определяется спецификой самой социальной среды, а также особенностями социального взаимодействия. Социальная среда более подвижна и неустойчива, чем биологическая. Чтобы взаимодействовать с такой средой, индивид должен быть способен так же бы ...