Проблема диагностики
Страница 2

Тестирование указывало на положительную динамику: уменьшилась тревожность и эмоциональная лабильность, улучшилось настроение. Вместе с тем повысилась импульсивность, неудовлетворённость ситуацией домашней гиперопёки.

Пациент приглашен для дальнейшей работы.

Пациенты с расстройством адаптаций и наличием более выраженных депрессивных нарушений жаловались на падение активности, работоспособности, снижение способности радоваться, нарушение сна, похудание. Выявлялась заниженная самооценка и неуверенность в себе. Развитие подобных состояний сопровождалось как психотравмирующей ситуацией, так и наличием соматической патологии. Сопутствующими заболеваниями у 2-х подростков был гепатит С, у 2-х - гастродуоденит с гиперсекрецией желудочного сока, у 1 - ювенильная струма. Подобное состояние расценивалось нами как депрессивная реакция (шифр F-320 и321 МКБ-10), что подтверждалось данными психологического тестирования. Проводились повторная психокоррекция, семейная психотерапия, назначались препараты, улучшающие метаболизм клеток мозга в сочетании с вегетотропными нейролептиками, витаминотерапией, массажем воротниковой зоны, лечебной гимнастикой. Наблюдение за подростками и динамическое психодиагностическое тестирование проводились через две недели и продолжались в течение нескольких месяцев.

Психологическое тестирование указывало на выраженную депрессивную симптоматику с ярким соматическим компонентом. Отреагирование эмоций жестоко подавлялось, что увеличивало риск психосоматических нарушений. Проводились повторная психокоррекция, семейная психотерапия, назначались эглонил по 50 мг в сутки, глицин 200 мг всутки, витрум.[14] Лекарственная терапия - в течение 1 месяца. В последующие месяцы - витаминотерапия, глицин по 300 мг в сутки.

Динамическое наблюдение выявило положительную динамику в психическом статусе: выше фон настроения, менее напряжен, более свободен в общении с окружающими. Это подтверждалось и данными повторного тестирования: шкалы невротической триады (1,2,3) проделали существенную положительную динамику, особенно шкала депрессии (2). Выраженная депрессивная симптоматика блокировала самопроявление. Снижение показателей этой шкалы указывает на большую раскрепощенность в поведении, возможность быть более уверенным в отстаивании своих позиций, что подтверждается подъемом показателей шкалы самовыражения (4) и увеличением способности к межличностному общению(8). При снижении депрессивной симптоматики становится менее выраженной соматизация эмоционального напряжения, что подтверждается клиникой и снижением шкалы ипохондрии (1). Эти данные указывают, что ведущими в картине заболевания были депрессивные проявления, формирующие как психическую, так и соматическую картины заболевания. Обращает на себя внимание то, что за время наблюдения за пациентом не было обострений и хронического гастродуоденита. Работа с пациентом продолжается и в настоящее время.

Пациенты с психоорганическим синдромом постоянно наблюдались подростковым психоневрологом.[15]

Проделанная работа свидетельствует о практической значимости психопрофилактических осмотров подростков и позволяет выдвинуть предложение о включении их в программу ежегодной диспансеризации.

Страницы: 1 2 3


Анализ проблемы развития общения старших дошкольников со сверстниками в современной психологии. Понятие общения, его виды и значение для развития детей дошкольного возраста
Общение со взрослыми влияет на развитие детей на всех этапах раннего и дошкольного детства. Нет оснований говорить о том, что с возрастом ребенка роль общения усиливается или уменьшается. Правильнее сказать, что его значение становится все сложнее и глубже по мере того, как обогащается душевная жизнь ребенка, расширяются его связи с ми ...

Процедура тестирования
Продолжительность выполнения теста составляла в среднем примерно 45 минут, от получаса до часа. Экспериментатор прилагал усилия к созданию нейтральной рабочей атмосферы, избегая ситуаций, которые могли бы оказать влияние на актуализацию мотива достижения. При тестировании отслеживалось, чтобы в этот же день не проводились контрольные р ...

Интеллектуальная готовность к школьному обучению
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов. От решения задач, требующих установление связей и отношений между предметами и явлениями с помощью внешних ориентировочных действий, дети переходят к решению их в уме с помощью элементарных мыслительных действий, используя образы. Иными словами, ...