Выводы по эмпирической части

Исследование свойств личности студентов в группе позволило выделить два цифровых индекса – доминирование и дружелюбие, позволяющих выявить уровень и направление межличностных притязаний, зоны конфликтов, а также причины нездорового психологического климата в коллективе.

Часть группы определены как зависимые. Этот тип соответствует людям конформным, мягким, ожидающим помощи и советов.

Основная масса студентов умеренно агрессивна, отличается доброжелательностью и ориентирована на принятие.

Часть группы составляют люди агрессивные, отличающиеся стремлением к лидерству. Их характерные черты – властность и негативизм. Это зона вероятных конфликтов в межличностных отношениях группы.

В целом члены коллектива предрасположены к сотрудничеству и компромиссам, а не к соперничеству, что подтверждает диаграмма личностных характеристик, построенная по средним оценкам.

Однако, математическая обработка результатов показала, что коэффициенты вариации исчисленных индексов очень высокие, особенно по показателю «Дружелюбие» - выше 2000%. Это говорит о том, что в группе существует полярное противостояние – существуют крайние противоположности, резко недружелюбные личности и отличающиеся высоким дружелюбием.

Вышесказанное подтверждает выдвинутую в начале исследования гипотезу о том, что в студенческой среде личность только включается в систему общественных отношений, она ориентирована на принятие, однако, социализация и адаптация в обществе будет происходить постепенно в процессе обучения. То есть, обучение в институте приводит к результату не только получения профессиональных знаний, но и адаптации личности к обществу, обязательной социализации в окружающей среде


Психофизиологические особенности мужчин и женщин
Психоаналитическая теория основную роль в половой дифференциации приписывает биологическим факторам, признавая, что мужская и женская поведенческие модели существенно отличаются друг от друга. Мужчинам присущи активность, агрессивность, решительность, стремление к соревнованию и достижению, способности к творчеству, рассудительность, же ...

Поведение участников спора
В книге французского философа-гуманиста XVI в. М.Монтеня "Опыты" дается любопытная характеристика поведения различных людей во время спора: "Один из спорщиков устремляется на запад, другой – на восток, оба они теряют из виду самое главное, плутая в дебрях несущественных частностей. После часа бурного обсуждения они уже с ...

Общая характеристика трудностей в учебной деятельности.
Психологический анализ литературы (32) позволил выявить, что различные тестовые методики и замеры, жестко запрограммированные и свободные тесты дают совершенно разные результаты у одних и тех же учащихся. Для выявления трудностей были использованы следующие методики: 1. Беседы и анкеты: · частично спонтанная беседа, выяв­ляющая значи ...