Выводы по эмпирической части
Исследование свойств личности студентов в группе позволило выделить два цифровых индекса – доминирование и дружелюбие, позволяющих выявить уровень и направление межличностных притязаний, зоны конфликтов, а также причины нездорового психологического климата в коллективе.
Часть группы определены как зависимые. Этот тип соответствует людям конформным, мягким, ожидающим помощи и советов.
Основная масса студентов умеренно агрессивна, отличается доброжелательностью и ориентирована на принятие.
Часть группы составляют люди агрессивные, отличающиеся стремлением к лидерству. Их характерные черты – властность и негативизм. Это зона вероятных конфликтов в межличностных отношениях группы.
В целом члены коллектива предрасположены к сотрудничеству и компромиссам, а не к соперничеству, что подтверждает диаграмма личностных характеристик, построенная по средним оценкам.
Однако, математическая обработка результатов показала, что коэффициенты вариации исчисленных индексов очень высокие, особенно по показателю «Дружелюбие» - выше 2000%. Это говорит о том, что в группе существует полярное противостояние – существуют крайние противоположности, резко недружелюбные личности и отличающиеся высоким дружелюбием.
Вышесказанное подтверждает выдвинутую в начале исследования гипотезу о том, что в студенческой среде личность только включается в систему общественных отношений, она ориентирована на принятие, однако, социализация и адаптация в обществе будет происходить постепенно в процессе обучения. То есть, обучение в институте приводит к результату не только получения профессиональных знаний, но и адаптации личности к обществу, обязательной социализации в окружающей среде
Осн положения гуманистич психологии.
Сформировалась в 1950-1960-е гг., предметом изучения кот явл уникальная, целостная личность чел. Основатели: Маслоу и Роджерс. Сторонники считают, что каждый чел м/самоактуализироваться, но не каждый это умеет. Поэтому задача общ-ва создать соц усл-ия, в кот каждый чел мог бы раскрыть свои возможности. Цель жизни – реализовать вес ...
Психология денег.
Поскольку деньги являются основным средством обмена в экономических отношениях, мерой стоимости, средством платежа и накопления, особое значение приобретает то, как они реально воспринимаются и на основании этого используются людьми. Отношение к деньгам всегда субъективно окрашено и зависит от множества факторов. В рамках психоанализа в ...
Психолого-педагогическая характеристика детей, получивших травмы
Благодаря исследованиям видных учёных, в отечественной психологии сформировалось мнение, что личные качества развиваются и формируются в деятельности, под непосредственным влиянием внешней среды и что показатель защищённости человека, или, наоборот, его склонности к опасности является не только его прирождённым качеством, сколько резуль ...