Выводы по эмпирической части

Исследование свойств личности студентов в группе позволило выделить два цифровых индекса – доминирование и дружелюбие, позволяющих выявить уровень и направление межличностных притязаний, зоны конфликтов, а также причины нездорового психологического климата в коллективе.

Часть группы определены как зависимые. Этот тип соответствует людям конформным, мягким, ожидающим помощи и советов.

Основная масса студентов умеренно агрессивна, отличается доброжелательностью и ориентирована на принятие.

Часть группы составляют люди агрессивные, отличающиеся стремлением к лидерству. Их характерные черты – властность и негативизм. Это зона вероятных конфликтов в межличностных отношениях группы.

В целом члены коллектива предрасположены к сотрудничеству и компромиссам, а не к соперничеству, что подтверждает диаграмма личностных характеристик, построенная по средним оценкам.

Однако, математическая обработка результатов показала, что коэффициенты вариации исчисленных индексов очень высокие, особенно по показателю «Дружелюбие» - выше 2000%. Это говорит о том, что в группе существует полярное противостояние – существуют крайние противоположности, резко недружелюбные личности и отличающиеся высоким дружелюбием.

Вышесказанное подтверждает выдвинутую в начале исследования гипотезу о том, что в студенческой среде личность только включается в систему общественных отношений, она ориентирована на принятие, однако, социализация и адаптация в обществе будет происходить постепенно в процессе обучения. То есть, обучение в институте приводит к результату не только получения профессиональных знаний, но и адаптации личности к обществу, обязательной социализации в окружающей среде


Философская созерцательность и метафизичность поступков.
Герои русских народных сказок (Иван-дурак, Емеля) и герои сказок гениальных выразителей народного духа (работник Балда в сказке Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде») достигают многого не суетной деловитостью, а созерцательным, мудрым взглядом на жизнь с пренебрежением к ее суете. Каждый мыслящий человек хорошо знает, что созерц ...

Выводы
В исследовании были выявлены достаточно тесные связи между восприятием образа персонажа и образом рекламируемого товара. Оказалось, что идеализированные образы персонажей воспринимаются как более приятные, искренние, доброжелательные и имеют более тесную семантическую связь с образом товара, особенно это заметно в женской выборке. В по ...

Функциональная диагностическая ось
Изучению личностных особенностей, влияющих на динамику психических расстройств, посвящено значительное количество работ (Bouchal M, Skoda C., 1991; Kurtz J.E. et al, 1998). По данным многих исследований, наибольшей дименсиональной стабильностью, и, следовательно, существенным влиянием на формирование и течение ППР, обладают когнитивные ...