Теоретическая часть. Образ и сознание
Страница 2

В сознании человека формируется образ мира, образ собственного «Я» и образы других людей. Можно выделить шесть основных типов понятия "образа": "образ - обобщение", "образ - эталон", "образ - отражение", "образ - ориентир", "образ - проекция", "Я - образ". Обобщенный "Я-образ" ("Я-концепция" - Я в прошлом, ныне, в будущем; среди других, как организм, как индивидуальность, как член общества).

Основным познавательным отношением является схема "образ - предмет". В широком значении слова образом называют состояние сознания, которое в процессе познания определенным образом связанно с объектом. Примером образа могут быть ощущения, абстракции, теории, картина мира.

По отношению к степеням познания образы делятся на чувствительные и рациональные. По отношениям к объекту познания они делятся на образы-знания, образы-проекты, образы-ценности. Первые из них отображают объективную реальность, вторые - условные конструкции, которые должны быть воплощены на практике, третьи проявляют потребности и идеалы субъекта.

Страницы: 1 2 


Массированная/прерывистая экспозиция
Максимальная интенсивность экспозиционной терапии составляет 3-4 часа в день, пять дней в неделю. Длительные непрерывные сессии принято считать более эффективными по сравнению с короткими и прерывистыми. Пока нет единого мнения об оп­тимальной частоте повторной экспозиции. Группа исследователей провела сравнительную оценку эффективности ...

Качества трудовой жизни
Есть определенная связь между качеством продукции, производительностью труда и качеством трудовой жизни. Питерс и Уотермен установили, что общей чертой всех американских компаний с хорошей постановкой дело управления – это абсолютно ясная ориентация на людей. Уильям Оучи, Ричард Паскаль и Энтони Атос пришли к тому же заключению. По Оучи ...

Диагностическая программа обследования детей дошкольного возраста с нарушением психологического развития
Цель: анализ психического развития ребенка дошкольного возраста с нарушением психологического развития. Задачи: 1. Установление эмоционального контакта с ребенком. 2. Получить данные, характеризующие познавательные процессы. 3. Получить данные, характеризующие речевое развитие. 4. Получить данные, характеризующие развитие эмоционал ...