Теоретическая часть. Образ и сознание
Страница 2

В сознании человека формируется образ мира, образ собственного «Я» и образы других людей. Можно выделить шесть основных типов понятия "образа": "образ - обобщение", "образ - эталон", "образ - отражение", "образ - ориентир", "образ - проекция", "Я - образ". Обобщенный "Я-образ" ("Я-концепция" - Я в прошлом, ныне, в будущем; среди других, как организм, как индивидуальность, как член общества).

Основным познавательным отношением является схема "образ - предмет". В широком значении слова образом называют состояние сознания, которое в процессе познания определенным образом связанно с объектом. Примером образа могут быть ощущения, абстракции, теории, картина мира.

По отношению к степеням познания образы делятся на чувствительные и рациональные. По отношениям к объекту познания они делятся на образы-знания, образы-проекты, образы-ценности. Первые из них отображают объективную реальность, вторые - условные конструкции, которые должны быть воплощены на практике, третьи проявляют потребности и идеалы субъекта.

Страницы: 1 2 


Словарь основных психологических понятий
Авторитетность - способность человека иметь определенный вес среди людей, пользоваться их признанием и уважением. Агрессивность (враждебность) - поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, вред. Альтруизм - черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь ...

Техника и тактика аргументирования
Человек рожден, чтобы думать. Паскаль Тот, кто хорошо подготовился к сражению, наполовину победил. Сервантес Наибольшее влияние на партнеров в любых переговорах оказывает аргументация (от лат. argumentatio - суждение). Аргументация – это способ убеждения кого-либо посредством значимых логических доводов. Она требует больших знаний, ...

Приемы воздействия на участников спора
Знание психологии собеседников помогает подыскать наиболее убедительные для них аргументы, построить правильную стратегию поведения в споре, выбрать наиболее эффективную тактику. Подбирая те или иные доводы, нужно заботиться о том, чтобы они воздействовали не только на разум слушателей, но и на их чувства. Вы, наверное, замечали, что е ...