Развитие креативности средствами интерпретации. Организация
экспериментального исследованияСтраница 1
Для проверки выдвинутой гипотезы об эффективности интерпретационной деятельности для развития креативности студентов я организовала экспериментальное исследование.
Исследованием было охвачено 45 студентов трех курсов разных факультетов. В качестве экспериментальной группы выступали 15 студентов от каждого курса. Первоначально был произведён подбор методик и отбор испытуемых для дальнейшего исследования динамики развития творческого мышления студентов.В эксперименте использовался набор тестов по выявлению коэффициента интеллектуальности (IQ) Г.Ю. Айзенка, креативные тесты П. Торранса и Ф. Вильямса (модифицированный Е.Е. Туник).
В современной науке общение читателя с литературным произведением принято рассматривать как целостное явление – интерпретацию. Современная действительность выдвигает особые требования, как к содержанию литературного образования, так и к формам, способам, методам обучения. Вуз и колледж (в данном случае) призван не только дать студентам определённый объем и систему знаний, но и научить их творчески мыслить, самостоятельно приобретать и пополнять эти знания. Чтобы добиться такого восприятия и развить на этой основе творческое мышление студентов, необходимо обратить внимание на такие формы работы на семинарах, которые были бы направлены на формирование способностей к самостоятельному постижению смысла художественного произведения.
На первом этапе эксперимента проводится диагностика знаний, умений и навыков студентов в области литературы. Данный вид диагностики я проводила посредством фронтального опроса студентов и выявления соответствия их знаний о предмете основным требованиям.
Специфика факультетов.
Так как в исследовании участвуют по одной контрольной группе от факультета, то необходимо так же исследовать специфику их обучения, т.е. какие предметы и науки изучает каждая из групп на своем факультете.
1-ая контрольная группа – музыкальный факультет. Специфика образовательной программы основана на изучении таких предметов, как: художественная литература, музыкальная литература, гармония, методика преподавания в школе и в детском саду, педагогика, психология, философия, изобразительное искусство, информатика.
2- ая контрольная группа – факультет информатики. Специфика образовательной программы основана на изучении таких предметов, как: высшая математика, логика, физика, информатика, художественная литература, изобразительное искусство, история, современный русский язык.
3- ая контрольная группа – факультет учителей начальных классов. Специфика образовательной программы основана на изучении таких предметов,как: математика, русский язык, культура речи, художественная литература, изобразительное искусство.
На основе изученных выявленных мною специфик каждого взятого факультета, я могу сказать, что все три факультета все таки основываются на таком предмете ,как художественная литература. Поэтому целесообразно для выявления творческого мышления студентов использовать метод интерпретации художественного произведения.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам студентов, необходимых для интерпретации художественного произведения:
• развитые представления о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимание авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; определенный читательский интерес, художественный вкус;
Характеристика типов личности по Кречмеру.
По телосложению- конфигурация Кречмера (немецкий ученых, врач, психотерапевт) Наблюдал за психическими больным и пришел к выводу, что телосложение и поведение коррелируются между собой. Выделиют следующие типы
-астеник (экзодерма)
-атлетик (мезодерма)
-пикник (эндодерма)
-диспластик.
Астеник- плоская, длинная грудная клетка, широки ...
Обработка и интерпретация полученных данных
Частичная обработка данных психологического исследования по методике СОЧ(И) – структура образа человека (иерархическая) В.Л. Ситникова была проведена в предыдущем разделе. Мною были составлены протоколы теста «20 определений» М. Куна, Т. Макпартленда и психогеометрического теста С. Делингера. По полученным мною данным, таблиц, графиков и ...
Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы,
мимика)
Весь мир - театр, и люди в нем актеры, и каждый не одну играет роль.
В. Шекспир
Как известно, изучение собеседника (партнера по общению) по его жестам, мимике и позам относится к области кинесики. Рассмотрим только некоторые из этих кинесических составляющих.
Во всем мире основные коммуникационные жесты не отличаются друг от друга. К ...