Характеристика произвольного и непроизвольного запоминания
Страница 4

На основе опытов, проведенных с детьми разного возраста и со студентами в качестве испытуемых, А.Н.Леонтьев вывел кривую развития непосредственного и опосредствованного запоминания (рис.1). Эта кривая, получившая название «параллелограмм развития памяти», показывает, что у дошкольников с возрастом улучшается непосредственное запоминание, причем его развитие идет быстрее, чем развитие опосредствованного запоминания. Параллельно с этим увеличивается разрыв в продуктивности данных видов запоминания в пользу первого.

15

13,4

13,1

14

12,4

13

11,4

12

е

д

10,1

11

10

8,1

г

в

9

7,9

7,2

8

6,3

б

7

6

Підпис: учащиеся 1- 2 кл.Підпис: учащиеся 3-4 кл.Підпис: учащиеся 5-6 клПідпис: С т у д е н т ы

4,7

Страницы: 1 2 3 4 5


История развития психологической мысли в эпоху феодализма и в период Возрождения
Победившее в Европе Христианство привнесло воинственную нетерпимость ко всем "языческим" знаниям. В IV веке был уничтожен научный центр в Александрии, в начале VI века закрывалась Афинская школа. Христианство культивировало неприятие всякого знания, основанного на опыте, греховность попытки понять устройство и предназначение ч ...

Возникновение психологии в России
Основоположником отечественной научной психологии считается доктор И.М.Сеченов (1829-1905). В своей книге "Рефлексы головного мозга" (1863) основные психологические процессы получают физиологическую трактовку. Их схема такая же, что и у рефлексов: они берут начало во внешнем воздействии, продолжаются центральной нервной деятел ...

Динамика пограничных психических расстройств и социальная адаптация
При вынесении заключения о наличии психического расстройства пограничного регистра, военнослужащие, в большинстве случаев, увольняются из ВС. Вместе с тем, нозологический диагноз, как следует из сведений, представленных в литературном обзоре, зачастую не является фактором, однозначно определяющим исход заболевания. Поскольку же в дальне ...