Характеристика произвольного и непроизвольного запоминания
Страница 4

На основе опытов, проведенных с детьми разного возраста и со студентами в качестве испытуемых, А.Н.Леонтьев вывел кривую развития непосредственного и опосредствованного запоминания (рис.1). Эта кривая, получившая название «параллелограмм развития памяти», показывает, что у дошкольников с возрастом улучшается непосредственное запоминание, причем его развитие идет быстрее, чем развитие опосредствованного запоминания. Параллельно с этим увеличивается разрыв в продуктивности данных видов запоминания в пользу первого.

15

13,4

13,1

14

12,4

13

11,4

12

е

д

10,1

11

10

8,1

г

в

9

7,9

7,2

8

6,3

б

7

6

Підпис: учащиеся 1- 2 кл.Підпис: учащиеся 3-4 кл.Підпис: учащиеся 5-6 клПідпис: С т у д е н т ы

4,7

Страницы: 1 2 3 4 5


Корреляционный анализ эмпирического материала
Для подтверждения гипотезы использовался метод корреляции Пирсона. Полученные данные, отражены в корреляционных плеядах, основу которых составляет тип отношения к болезни. Анализ корреляционных плеяд позволил выявить следующие взаимосвязи: Ι. Для выборки детей со сколиозом. 1. Паронайяльный тип отношения к болезни положительно ко ...

Психологические аспекты переговорного процесса
Переговоры - это не место для порывов, это место для дипломатии. Французская пословица Инициатива проведения переговоров всегда принадлежит той стороне, которая психологически лучше готова к ним. Основная задача переговоров в психологическом плане - убедить собеседника, заставить его принять ваше предложение. При этом переговоры долж ...

Этапы развития и структура сознания
Возникновение и развитие сознания человека является одной из самых сложных проблем, встававших перед исследователями, стремившимися осмыслить законы природы. Сознание - высшая форма отражения действительного мира, свойственная только людям и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действ ...