Контрольное тестированиеСтраница 1
1. Предмет юридической психологии:
А - закономерности возникновения, особенности протекания психических процессов у человека;
Б - закономерности и механизмы психики людей, включенных в сферу отношений, регулируемых правом;
В - пограничные психические расстройства личности;
2. К задачам юридической психологии относятся:
А - синтез психологических и юридических знаний; обеспечение морально психологической закалки юристов; раскрытие психических особенностей различных субъектов правоотношений;
Б - раскрытие особенностей протекание нейрофизиологических процессов в мозге; установление психологических контактов с больными людьми;
В - синтез психологических и юридических знаний; научная организация труда педагогов; морально-политическая закалка личности.
3. Раздел юридической психологии, изучающий проблемы психического отражения правозначимых явлений, психологические аспекты правотворчества, правосознания - это:
А - криминальная психология;
Б - возрастная психология;
В - правовая психология.
4. Раздел юридической психологии, изучающий психологические аспекты имущественных, экономических и личных отношений, регулируемых гражданским правом - это:
А - судебная психология;
Б - психология гражданско-правового регулирования;
В - криминальная психология.
5. Раздел, изучающий психологию десоциализации личности, психологические механизмы делинквентного и преступного поведения,, психологию личности преступника и преступных групп - это:
А судебная психология;
Б - криминальная психология;
В - психология исправительной деятельности;
6. Психология исправительной деятельности решает проблемы:
А - установления вменяемости - невменяемости; установление формы вины; изучения социального окружения;
Б - ресоциализации и реадаптации осужденных после отбывания наказания; проблемы исполнения уголовного наказания;
В - проблемы исполнения уголовного наказания; проблемы эстетического воспитания.
7. Методологическую основу исследований по юридической психологии составляю:
А - системный подход, детерминизм, научная обоснованность;
Б - анкетирование, тестирование, системный подход;
В - детерминизм, эксперимент, включенное наблюдение.
8. Наиболее древним по происхождению является раздел юридической психологии, изучающий:
А - психологию преступного умысла;
Б - правовое мировоззрение;
В - психологию судебной деятельности.
9. Самый первый фундаментальный труд "Криминальная психология" принадлежит:
А - Г. Гроссу,
Б - Ч. Ломброзо;
В - Пиаже.
10. Основатель антропологической школы, автор теории преступных типов:
А Фрейд;
Б - Юнг,
В - Ломброзо;
11. Русские судебные ораторы, впервые интегрировавшие в своей деятельности знания по праву, психологии и социологии:
А Бехтерев, Плевако;
Б - Фрезе, Кони;
В - Кони, Плевако.
12. Автор научных концепций, пограничных между психологией и психиатрией, а также трудов по патопсихологии:
А - Сербский;
Б) Кони;
В) - Петражицкий.
13. Биологическую основу для формирования личности составляют:
А - характер, темперамент, тип нервной деятельности;
Б - темперамент, экстраверсия, нейротизм;
В - знания, умения, навыки.
14. Психологическое состояние, связанное с накоплением отрицательных эмоций в результате невозможности удовлетворения желаний " конфликт желания " - это:
А - Фрустрация;
Б - апатия;
В - аффект.
15. Человек как носитель совокупности психических свойств и качеств, определяющих социально значимые формы его деятельности и поведения - это:
А - индивид;
Б - личность;
В - индивидуальность.
16. Индивидуально-психологические особенности личности, в которых отражается сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов:
О лабораторном, комплексном, естественном методах
исследования темперамента и методе наблюдения
Наибольшую популярность в исследованиях темперамента, особенно в Павловском его понимании, получил метод лабораторного эксперимента, который, по мнению его сторонников, позволяет максимально освободиться от маскирующего влияния прошлого опыта. В таком эксперименте можно точно измерять реакции, что особенно важно для получения их временн ...
Структура психики
Осн формы проявления психики: 1) процессы а)познавательные: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, речь, внимание б) эмоционально-волевые: чувства, воля 2) состояние: творч подъём, устойчивый интерес, апатия, угнетённость 3) св-ва личности: темперамент, хар-р, способности, тип личности, направленность личности (ценно ...
Методы изучения запоминания. Исследование
непроизвольного запоминания и условий его продуктивности
Непроизвольное запоминание – процесс запоминания, протекающий на фоне деятельности, направленной на решение
немнемических задач. Непроизвольное запоминание – продукт и условие познавательных и практических действий. Это не случайный, а закономерный процесс, детерминированный особенностями деятельности субъекта. Прежде всего необходимы ...