Контрольное тестирование
Страница 1

1. Предмет юридической психологии:

А - закономерности возникновения, особенности протекания психических процессов у человека;

Б - закономерности и механизмы психики людей, включенных в сферу отношений, регулируемых правом;

В - пограничные психические расстройства личности;

2. К задачам юридической психологии относятся:

А - синтез психологических и юридических знаний; обеспечение морально психологической закалки юристов; раскрытие психических особенностей различных субъектов правоотношений;

Б - раскрытие особенностей протекание нейрофизиологических процессов в мозге; установление психологических контактов с больными людьми;

В - синтез психологических и юридических знаний; научная организация труда педагогов; морально-политическая закалка личности.

3. Раздел юридической психологии, изучающий проблемы психического отражения правозначимых явлений, психологические аспекты правотворчества, правосознания - это:

А - криминальная психология;

Б - возрастная психология;

В - правовая психология.

4. Раздел юридической психологии, изучающий психологические аспекты имущественных, экономических и личных отношений, регулируемых гражданским правом - это:

А - судебная психология;

Б - психология гражданско-правового регулирования;

В - криминальная психология.

5. Раздел, изучающий психологию десоциализации личности, психологические механизмы делинквентного и преступного поведения,, психологию личности преступника и преступных групп - это:

А судебная психология;

Б - криминальная психология;

В - психология исправительной деятельности;

6. Психология исправительной деятельности решает проблемы:

А - установления вменяемости - невменяемости; установление формы вины; изучения социального окружения;

Б - ресоциализации и реадаптации осужденных после отбывания наказания; проблемы исполнения уголовного наказания;

В - проблемы исполнения уголовного наказания; проблемы эстетического воспитания.

7. Методологическую основу исследований по юридической психологии составляю:

А - системный подход, детерминизм, научная обоснованность;

Б - анкетирование, тестирование, системный подход;

В - детерминизм, эксперимент, включенное наблюдение.

8. Наиболее древним по происхождению является раздел юридической психологии, изучающий:

А - психологию преступного умысла;

Б - правовое мировоззрение;

В - психологию судебной деятельности.

9. Самый первый фундаментальный труд "Криминальная психология" принадлежит:

А - Г. Гроссу,

Б - Ч. Ломброзо;

В - Пиаже.

10. Основатель антропологической школы, автор теории преступных типов:

А Фрейд;

Б - Юнг,

В - Ломброзо;

11. Русские судебные ораторы, впервые интегрировавшие в своей деятельности знания по праву, психологии и социологии:

А Бехтерев, Плевако;

Б - Фрезе, Кони;

В - Кони, Плевако.

12. Автор научных концепций, пограничных между психологией и психиатрией, а также трудов по патопсихологии:

А - Сербский;

Б) Кони;

В) - Петражицкий.

13. Биологическую основу для формирования личности составляют:

А - характер, темперамент, тип нервной деятельности;

Б - темперамент, экстраверсия, нейротизм;

В - знания, умения, навыки.

14. Психологическое состояние, связанное с накоплением отрицательных эмоций в результате невозможности удовлетворения желаний " конфликт желания " - это:

А - Фрустрация;

Б - апатия;

В - аффект.

15. Человек как носитель совокупности психических свойств и качеств, определяющих социально значимые формы его деятельности и поведения - это:

А - индивид;

Б - личность;

В - индивидуальность.

16. Индивидуально-психологические особенности личности, в которых отражается сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов:

Страницы: 1 2


Вывод
Исходя из вышеизложенного мы можем сделать вывод. Личность правонарушителя представляет собой совокупность взаимосвязанных личностных черт и образований, ядром которых являются негативные свойства, образовавшиеся в результате смены образа жизни, социальных ролей и характера контактов с другими людьми. Кардинальным вопросом для юридичес ...

Психология здоровья в подростковом возрасте
Термин “психическое здоровье” был введен ВОЗ в 1979г. Эксперты ВОЗ определили психическое здоровье как определенный резерв сил человека, благодаря которому он может преодолевать неожиданные стрессы или затруднения, возникающие в исключительных обстоятельствах. ВОЗ дает также и другое определение: психическое здоровье-состояние, способст ...

Особенности личностного развития старших школьников
На протяжении многих лет учёные пытались выделить основные особенности лидера. Но в ходе своих исследований им не удавалось выявить определённое количество черт личности, их было слишком много или же их определённое количество не подтверждалось дальнейшей практикой. Мы предлагаем рассмотреть некоторые особенности личностного развития ли ...