ПриложенияСтраница 13
Примечание: О – образование, СО – семейные отношения, ПО – производственные отношения, МО – межличностные отношения, Д – досуг, ООЖ – общее отношение к жизни, ИП – интегральный показатель социальной адаптации; * достоверность коэффициентов корреляции p<0.05
Таблица 29 Показатели интернальности по тесту УСК у больных с различными типами приспособительного поведения (в баллах)
Тип приспособительного поведения |
Показатели интернальности | ||||||
Ио |
Ид |
Ин |
Ис |
Ип |
Им |
Из | |
КТПП |
5.06+1.242 |
6.06+1.392,4 |
4.88+1.19 |
4.53+0,983 |
3.88+0.60 |
5.82+1.06 |
6.71+0.8922 |
РТПП |
3.55+0.75 |
3.82+0.82 |
3.91+0.61 |
4.59+0,4333 |
3.82+0.54 |
4.91+0.764 |
4.91+0.76 |
ДТПП |
4.71+1.03 2 |
5.29+0.452,4 |
5.43+0.842 |
6.00+0,92 |
3.29+0.88 |
5.14+0.344 |
6.29+1.082 |
НТПП |
3.75+1.02 |
3.75+0.72 |
5.00+1.09 |
3.75+0,913 |
4.50+0.91 |
7.00+0.91 |
5.25+0.97 |
Примечание: Ио - общая интернальность, Ид - интернальность в области достижений, Ин - интернальность в области неудач, Ис - интернальность в семейных отношениях, Ип - интернальность в производственных отношениях, Им - интернальность в межличностных отношениях, Из - интернальность в отношении к здоровью, Иср - средний показатель интернальности;
2 – различия с группой регрессивного типа приспособительного поведения р<0,05;
3 – различия с группой дезадаптивного типа приспособительного поведения р<0,05;
33 – различия с группой дезадаптивного типа приспособительного поведения р<0,005;
4 – различия с группой дезадаптивного типа приспособительного поведения р<0,05.
Рис. 9. Соотношение механизмов психологической защиты при различных типах приспособительного поведения
Таблица 35 Распределение больных с различной синдромологической структурой по типам приспособительного поведения на момент поступления
Тип приспособительного поведения |
Варианты синдромов | |||||||||||||
Депрессивный |
Астено-депрессивный |
Тревожно-фобический |
Истеро-депрессивный |
Истерический |
Эмоционально-волевой неустойчивости |
Всего | ||||||||
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Абс. |
% | |
КТПП |
4 |
40.0 |
7 |
23.3 |
2 |
22.2 |
1 |
3.8 |
0 |
0 |
3 |
8.1 |
17 |
14.7 |
РТПП |
3 |
30.0 |
13 |
43.3 |
7 |
77.7 |
18 |
69.2 |
2 |
50.0 |
14 |
37.8 |
57 |
49.1 |
ДТПП |
0 |
0 |
2 |
6.7 |
0 |
0 |
4 |
15.4 |
1 |
25.0 |
18 |
48.6 |
25 |
21.6 |
НТПП |
3 |
30.0 |
8 |
26.7 |
0 |
0 |
3 |
11.5 |
1 |
25.0 |
2 |
5.4 |
17 |
14.7 |
Всего |
10 |
100 |
30 |
100 |
9 |
100 |
26 |
100 |
4 |
100 |
37 |
100 |
116 |
100 |
Проективные методы
Проективные методы особенно полезны для изучения агрессии и враждебности, так как не раскрывают испытуемым интерес исследователя. Наиболее часто используемые проективные методы - Тест чернильных пятен Роршаха и Тест тематической апперцепции. Данные тесты используются как в исследовательском, так и в клиническом контексте для изучения ра ...
Возрастные особенности
ВОЗРАСТНАЯ ОСОБЕННОСТЬ в психологии здоровья – специфические свойства личности индивида, его психики, закономерно изменяющиеся в ходе смены возрастных стадий развития (возраст). Характеристика их основана на выявлении психологического содержания процесса развития познавательных способностей и формирования личности на последовательных во ...
Агрессивные дети
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Она волнует не только педагогов, но и родителей. Те или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и пр. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные прояв ...