ПриложенияСтраница 12
Примечание: О – образование, СО – семейные отношения, ПО – производственные отношения, МО – межличностные отношения, Д – досуг, ООЖ – общее отношение к жизни, ИП – интегральный показатель социальной адаптации; 1 – различия с соответствующей нозологической группой с выраженностью расстройств >70 баллов р<0.05
2 – различия с соответствующей нозологической группой с выраженностью расстройств 60-70 баллов р<0.05
3 – различия с соответствующей нозологической группой с выраженностью расстройств 50-60 баллов р<0.05
Таблица 27 Коэффициенты корреляции между показателями социальной адаптации и выраженностью психических расстройств при поступлении в стационар
Группы психических расстройств |
Показатели социальной адаптации | ||||||
О |
СО |
ПО |
МО |
Д |
ООЖ |
ИП | |
КК | |||||||
Невротические расстройства |
0.2 |
0.3* |
0.3* |
0.3* |
0.3* |
0.2 |
0.3* |
Расстройства личности |
0.2 |
0.2 |
0.3* |
0.2 |
0.3* |
0.2 |
0.3* |
Органические психические расстройства |
0.6* |
0.5* |
0.6* |
0.2 |
0.1 |
0.4* |
0.5* |
Примечание: О – образование, СО – семейные отношения, ПО – производственные отношения,
МО – межличностные отношения, Д – досуг, ООЖ – общее отношение к жизни, ИП – интегральный показатель социальной адаптации; * достоверность коэффициентов корреляции p<0.05
Таблица 28 Коэффициенты корреляции между показателями социальной адаптации и выраженностью психических расстройств при поступлении в стационар
Группы психических расстройств |
Показатели социальной адаптации | ||||||
О |
СО |
ПО |
МО |
Д |
ООЖ |
ИП | |
КК | |||||||
Невротические расстройства |
0.4* |
0.2 |
0.3* |
0.2 |
0.2 |
-0.2 |
0.3* |
Расстройства личности |
0.5* |
0.6* |
0.7* |
0.5* |
0.7* |
0.3* |
0.7* |
Органические психические расстройства |
0.3 |
0.8* |
0.8* |
0.5* |
0.6* |
0.7* |
0.8* |
Локус контроль
Появление этого понятия в психологической литературе связано с работами американского специалиста в области психодиагностики Дж. Роттера (1982). Роттер вывел идею локуса контроля из своей концепции социального научения, в которой контроль определяется как стабильная склонность личности определенным образом оценивать причинность жизненны ...
Экспериментальная часть. Образ
педагога дополнительного образования в сознании подростков. Характеристика
объекта исследования. Состав группы тестируемых подростков
В теоретической части были сформулированы понятия сознания и психологического образа, а также рассмотрены особенности восприятия образа педагога в частности педагога дополнительного образования в сознании подростков, описаны методики исследований образа. В данной главе необходимо применить приведенные выше методики исследований для опред ...
Культуральные факторы.
По мнению Холмогоровой А.Б. и Гаранян Н.Г., в современной культуре существуют достаточно специфические психологические факторы, которые способствуют росту общего количества переживаемых отрицательных эмоций в виде тоски, страха, агрессии и одновременно затрудняют их психологическую переработку (Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г., 1999). По ...