ПриложенияСтраница 12
Примечание: О – образование, СО – семейные отношения, ПО – производственные отношения, МО – межличностные отношения, Д – досуг, ООЖ – общее отношение к жизни, ИП – интегральный показатель социальной адаптации; 1 – различия с соответствующей нозологической группой с выраженностью расстройств >70 баллов р<0.05
2 – различия с соответствующей нозологической группой с выраженностью расстройств 60-70 баллов р<0.05
3 – различия с соответствующей нозологической группой с выраженностью расстройств 50-60 баллов р<0.05
Таблица 27 Коэффициенты корреляции между показателями социальной адаптации и выраженностью психических расстройств при поступлении в стационар
Группы психических расстройств |
Показатели социальной адаптации | ||||||
О |
СО |
ПО |
МО |
Д |
ООЖ |
ИП | |
КК | |||||||
Невротические расстройства |
0.2 |
0.3* |
0.3* |
0.3* |
0.3* |
0.2 |
0.3* |
Расстройства личности |
0.2 |
0.2 |
0.3* |
0.2 |
0.3* |
0.2 |
0.3* |
Органические психические расстройства |
0.6* |
0.5* |
0.6* |
0.2 |
0.1 |
0.4* |
0.5* |
Примечание: О – образование, СО – семейные отношения, ПО – производственные отношения,
МО – межличностные отношения, Д – досуг, ООЖ – общее отношение к жизни, ИП – интегральный показатель социальной адаптации; * достоверность коэффициентов корреляции p<0.05
Таблица 28 Коэффициенты корреляции между показателями социальной адаптации и выраженностью психических расстройств при поступлении в стационар
Группы психических расстройств |
Показатели социальной адаптации | ||||||
О |
СО |
ПО |
МО |
Д |
ООЖ |
ИП | |
КК | |||||||
Невротические расстройства |
0.4* |
0.2 |
0.3* |
0.2 |
0.2 |
-0.2 |
0.3* |
Расстройства личности |
0.5* |
0.6* |
0.7* |
0.5* |
0.7* |
0.3* |
0.7* |
Органические психические расстройства |
0.3 |
0.8* |
0.8* |
0.5* |
0.6* |
0.7* |
0.8* |
Методики исследования адаптационного потенциала личности. Экспериментально
- психологическая методика изучения фрустрационных реакций.
Для исследования данная методика дает возможность определить "коэффициент групповой адаптации" (КГА), который является важным показателем методики. Так, если испытуемый имеет низкий процент КГА, то можно предполагать, что у него часто бывают конфликты с окружающими его лицами, что он недостаточно адаптирован к своему социально ...
Вербально - коммуникативные методы
Вербально - коммуникативные методы — группа психологических и, в частности, психодиагностических методов на основе речевого (устного или письменного) общения.
Профессиональное владение речью являлось и является важной составной частью успеха многих профессиональных поприщ. Ораторское искусство, начиная с Древней Греции, считалось неотъ ...
Критерии выявления застенчивых детей
Первый вопрос, который возникает перед педагогом и практическим психологом: каких детей следует отнести к группе застенчивых, а каких — к группе незастенчивых? Опираясь на жизненный опыт и на имеющиеся в литературе данные, можно выделить следующие особенности, отличающие поведение застенчивых детей.
♦ В их поведении обычно отража ...