ПриложенияСтраница 12
Примечание: О – образование, СО – семейные отношения, ПО – производственные отношения, МО – межличностные отношения, Д – досуг, ООЖ – общее отношение к жизни, ИП – интегральный показатель социальной адаптации; 1 – различия с соответствующей нозологической группой с выраженностью расстройств >70 баллов р<0.05
2 – различия с соответствующей нозологической группой с выраженностью расстройств 60-70 баллов р<0.05
3 – различия с соответствующей нозологической группой с выраженностью расстройств 50-60 баллов р<0.05
Таблица 27 Коэффициенты корреляции между показателями социальной адаптации и выраженностью психических расстройств при поступлении в стационар
|
Группы психических расстройств |
Показатели социальной адаптации | ||||||
|
О |
СО |
ПО |
МО |
Д |
ООЖ |
ИП | |
|
КК | |||||||
|
Невротические расстройства |
0.2 |
0.3* |
0.3* |
0.3* |
0.3* |
0.2 |
0.3* |
|
Расстройства личности |
0.2 |
0.2 |
0.3* |
0.2 |
0.3* |
0.2 |
0.3* |
|
Органические психические расстройства |
0.6* |
0.5* |
0.6* |
0.2 |
0.1 |
0.4* |
0.5* |
Примечание: О – образование, СО – семейные отношения, ПО – производственные отношения,
МО – межличностные отношения, Д – досуг, ООЖ – общее отношение к жизни, ИП – интегральный показатель социальной адаптации; * достоверность коэффициентов корреляции p<0.05
Таблица 28 Коэффициенты корреляции между показателями социальной адаптации и выраженностью психических расстройств при поступлении в стационар
|
Группы психических расстройств |
Показатели социальной адаптации | ||||||
|
О |
СО |
ПО |
МО |
Д |
ООЖ |
ИП | |
|
КК | |||||||
|
Невротические расстройства |
0.4* |
0.2 |
0.3* |
0.2 |
0.2 |
-0.2 |
0.3* |
|
Расстройства личности |
0.5* |
0.6* |
0.7* |
0.5* |
0.7* |
0.3* |
0.7* |
|
Органические психические расстройства |
0.3 |
0.8* |
0.8* |
0.5* |
0.6* |
0.7* |
0.8* |
Агрессивное поведение у подростков. Специфика агрессии
в подростковом возрасте
Психические нарушения имеют определенные этапы развития, проходя через которые они достигают наибольшей степени выраженности. Любые психопатологические феномены, синдромы включают начальные проявления, развернутую стадию, этап завершения, период остаточных симптомов. Во время подросткового кризиса скорость этого болезненного цикла увели ...
Память и ее значение в процессе усвоения знаний.
«Все развитие человека совершается
не иначе, как в области памяти
и через ее посредничество…»
К.Д. Ушинский.
Под памятью
обычно понимается запоминание, сохранение и последующее воспроизведение обстоятельств жизни и деятельности личности, ее прошлого опыта.
Наиболее распространенной классификацией мнемических процессов является р ...
Многоосевые систематики в психиатрии
Возникновение многоосевых подходов связывают с концепцией структурного анализа Карла Бирнбаума и многомерной диагностикой Эрнста Кречмера. Впоследствие, на рубеже 30-х годов, как отмечает А.И. Скорик (2000), тенденция к расширению диагностических представлений была реализована в формировании понятия "функционального диагноза уже, к ...


