Приложения
Страница 12

Примечание: О – образование, СО – семейные отношения, ПО – производственные отношения, МО – межличностные отношения, Д – досуг, ООЖ – общее отношение к жизни, ИП – интегральный показатель социальной адаптации; 1 – различия с соответствующей нозологической группой с выраженностью расстройств >70 баллов р<0.05

2 – различия с соответствующей нозологической группой с выраженностью расстройств 60-70 баллов р<0.05

3 – различия с соответствующей нозологической группой с выраженностью расстройств 50-60 баллов р<0.05

Таблица 27 Коэффициенты корреляции между показателями социальной адаптации и выраженностью психических расстройств при поступлении в стационар

Группы психических расстройств

Показатели социальной адаптации

О

СО

ПО

МО

Д

ООЖ

ИП

КК

Невротические расстройства

0.2

0.3*

0.3*

0.3*

0.3*

0.2

0.3*

Расстройства личности

0.2

0.2

0.3*

0.2

0.3*

0.2

0.3*

Органические психические расстройства

0.6*

0.5*

0.6*

0.2

0.1

0.4*

0.5*

Примечание: О – образование, СО – семейные отношения, ПО – производственные отношения,

МО – межличностные отношения, Д – досуг, ООЖ – общее отношение к жизни, ИП – интегральный показатель социальной адаптации; * достоверность коэффициентов корреляции p<0.05

Таблица 28 Коэффициенты корреляции между показателями социальной адаптации и выраженностью психических расстройств при поступлении в стационар

Группы психических расстройств

Показатели социальной адаптации

О

СО

ПО

МО

Д

ООЖ

ИП

КК

Невротические расстройства

0.4*

0.2

0.3*

0.2

0.2

-0.2

0.3*

Расстройства личности

0.5*

0.6*

0.7*

0.5*

0.7*

0.3*

0.7*

Органические психические расстройства

0.3

0.8*

0.8*

0.5*

0.6*

0.7*

0.8*

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Психологические основы неправильного воспитания ребенка
В специальной литературе можно обнаружить бесконечное множество психологических признаков деструкции семейных взаимоотношений: отсутствие четких личностных границ каждого из членов семьи; явное и скрытое отвержение членами семьи друг друга; многообразные проявления насилия, в том числе и родительские директивы; низкая психологическая ку ...

Интеллектуальная готовность к школьному обучению
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов. От решения задач, требующих установление связей и отношений между предметами и явлениями с помощью внешних ориентировочных действий, дети переходят к решению их в уме с помощью элементарных мыслительных действий, используя образы. Иными словами, ...

Наши поступки в общении
Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Мы рассмотрели вопросы нашего видения и понимания людей. 1НО необходимо еще ответить на вопрос, как мы понимаем их действия и не только потому, что человек лучше виден через свои покупки (как говорил Г.Гете: "Поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой лик& ...