ПриложенияСтраница 9
Сравнительный анализ теста ТОБ и результатов анкет
|
ТОБ |
Результаты анкетирования |
|
Оптимальный тип ПКГД (психологического компонента гестационной доминанты) – 43% беременных женщин |
Беременные женщины, имеющие стабильное социальное положение, для которых данная беременность не первая. Это, преимущественно, женщины, состоящие в зарегистрированном браке, имеющие хорошие условия работы, законченное высшее образование, проживающие отдельно от родителей в собственном, а не арендуемом жилье. Их социальное положение выше среднего, либо среднее. Муж, родственники и рабочий коллектив относятся к их состоянию доброжелательно. Женщины имеют возможность обсудить свои проблемы с друзьями и близкими родственниками. Общий эмоциональный фон в семье и на работе у них положительный. |
|
Эйфорический тип ПКГД (психологического компонента гестационной доминанты) – 43% беременных женщин |
Женщины с первой беременностью, в возрасте 20-22 лет. Это молодые женщины с высшим или незаконченным высшим образованием, имеющие стабильное социальное положение. Материальное положение их выше среднего или среднее, они состоят в зарегистрированном браке, имеют свое жильё, либо проживают с родителями. Общий эмоциональный фон в семье и на работе у них положительный. |
|
Депрессивный (6%) и тревожный типы (15%) ПКГД (психологического компонента гестационной доминанты) |
Беременные женщины с первой беременностью, имеющие нестабильное социальное положение. Это женщины, состоящие в гражданском браке, не уверенные в своем партнере, либо находящиеся в разводе или вообще не состоящие в браке. Материальный достаток таких женщин средний или ниже среднего, они проживают с родителями или арендуют жильё (не имеют своего жилья), условия работы у них удовлетворительные, либо они обучаются на дневном отделении. Беременность является спонтанной. Муж и ближайшие родственники, а так же коллеги по работе не поддерживают женщину в ее желании родить ребенка. У этих женщин нет близких брузей, а с родственниками они не стремятся обсуждать свое состояние. Некоторые из беременных женщин с тревожным типом ПКГД знают о трудностях, возникших у их матери в период беременности и опасаются, что подобное может случиться с ними. Общий эмоциональный фон в зоне ближайшего окружения таких женщин можно оценить, как тревожный, напряженный. |
|
Гипогнозический тип ПКГД (психологического компонента гестационной доминанты) – 13% |
Беременные женщины, имеющие нервно-психические расстройства различной степени тяжести и нуждающихся в индивидуальном наблюдении и лечении у психотерапевта или психиатра. |
Сравнительный анализ социального положения беременных и небеременных женщин
Таблица 5
Сводная таблица по результатам исследования беременных женщин
|
№ испытуемой небеременной |
ТОБ |
Тест Рокича | |||
|
Инструментальные ценности |
Терминальные ценности | ||||
|
Первый ранг |
Последний ранг |
Первый ранг |
Последний ранг | ||
|
1 |
О |
1 |
7 |
3 |
10 |
|
2 |
О |
2 |
13 |
15 |
16 |
|
3 |
Э |
2 |
3 |
6 |
17 |
|
4 |
Т |
1 |
3 |
15 |
17 |
|
5 |
О |
1 |
3 |
15 |
17 |
|
6 |
Г |
15 |
7 |
15 |
5 |
|
7 |
О |
1 |
17 |
15 |
17 |
|
8 |
Э |
6 |
3 |
3 |
5 |
|
9 |
О |
15 |
3 |
3 |
17 |
|
10 |
О |
4 |
7 |
3 |
16 |
|
11 |
Э |
5 |
7 |
14 |
7 |
|
12 |
Э |
3 |
7 |
3 |
16 |
|
13 |
О |
9 |
1 |
7 |
9 |
|
14 |
О |
8 |
3 |
18 |
17 |
|
15 |
Т |
1 |
11 |
3 |
18 |
|
16 |
О |
18 |
7 |
1 |
17 |
|
17 |
Э |
1 |
7 |
15 |
13 |
|
18 |
Т |
9 |
8 |
1 |
5 |
|
19 |
Г |
2 |
16 |
16 |
18 |
|
20 |
О |
1 |
7 |
3 |
10 |
|
21 |
Д |
9 |
1 |
18 |
9 |
|
22 |
О |
2 |
3 |
15 |
17 |
|
23 |
Г |
5 |
7 |
3 |
7 |
|
24 |
Э |
1 |
17 |
3 |
17 |
|
25 |
Т |
2 |
3 |
6 |
17 |
Волевая готовность к школьному обучению
Определяя личностную готовность ребенка к школе необходимо выявить специфику развития произвольной сферы. Произвольность поведения ребенка проявляется при выполнении требований конкретных правил, задаваемых учителем при работе по образцу. Уже в дошкольном возрасте ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудност ...
Вопросы и задания
1. Какова главная задача психолого-педагогической работы с детьми, направленной на развитие межличностных отношений?
2. На каких принципах базируется психолого-педагогическая работа по воспитанию межличностных отношений?
3. Назовите основные этапы системы игр и обоснуйте их последовательность.
4. Почему коррекционную работу с проблем ...
Рекомендация по исправлению ошибок письма
Для того чтобы у учащихся не появлялись ошибки в письме, необходимо выработать у них привычку контролировать грамматическую и смысловую стороны написанного, также возможно введение новых методик по совершенствованию навыков письма; учитель может также предлагать новые интересные упражнения (например, написать небольшое письмо своему ку ...


