Результаты исследования. Анализы тестирования
Страница 2

Испытуемый имеет главные черты своей личности: легко расстраивающийся, тревожный, ригидный, склонный к рассуждениям, пессимистичный, сдержанный, необщительный, тихий. По классификации Павлова испытуемый является также меланхоликом. Меланхолик. У него реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чем-то сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхолика продолжительную тормозную реакцию (опускаются руки). Ему свойственны сдержанность и приглушенность моторики и речи, застенчивость, робость, нерешительность. В нормальных условиях меланхолик - человек глубокий, содержательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые вовсе этого не заслуживают.

Вывод по главе: эти два испытуемых оказались со схожими темпераментами личности. Поскольку характеристика темперамента определяет динамику психических процессов, то можно было бы предположить, что темперамент определяет успешность деятельности человека. Бессмысленно стремиться к тому, чтобы изменить темперамент.

Страницы: 1 2 


Понятие и структура личности.
Чел хар-ся неск понятиями: человек-инди­вид, инди­видуальность, личность. Чел – вид животного. Инди­вид - каждый в отдельности чел. Каждый чел индиви­дуален и неповто­рим. Личность – чел, проявляющийся в об­ществе. Формирование чел как личности на­чина­ется ещё внутриутробно (по одной вер­сии – Гроф), с первых дней жизни – класси­ки. По ...

Методы обработки информации
Q – критерий Розенбаума, критерий φ* – угловое преобразование Фишера, U – критерий Манна – Уитни, коэффициент ранговой корреляции Спирмена, качественный анализ. ...

Программа Т. Гордона
Программа Т. Гордона’’ Тренинг эффективного родителя’’ является наиболее известный и распространенной в разных странах. В модели Гордона внимание концентрируется на навыках общения родителей. Задача работы с родителями, по Гордону, сводятся к тому, что родители должны усвоить три основных умения: активно слушать, т.е. умение слышать, ч ...