Введение

Психология здоровья сейчас только начинает развиваться.

1. Первым обратил внимание на психологию здоровья Бехтерев. Он говорил, что важное и самое главное условие развития личности – это природа организма, наследие и те антропологические особенности, которые составляют почву для развития личности.

2. Следующий фактор связан с условиями зачатия и развития человеческого организма. Неблагоприятный фактор, условие зачатия личности влекут за собой дегенеративные особенности потомства (плохая наследственность, болезнь матери во время беременности и во время зачатия). Всё это влияет на то, что организм ребёнка является уязвимым и развивается очень слабо. Если не обеспечить достаточно правильного питания, то нарушается процесс полноценного развития.

3. Экономические условия оказывают влияние на личность.

4. алкоголизм несёт реальную угрозу для нашей нации.

5. Трудолюбивая, умеренная жизнь. Надо вести здоровый образ жизни.[1]

Психология здоровья – это комплекс специфических образовательных, научных и профессиональных вкладов психологии как научной дисциплины по укреплению и поддержанию здоровья, предотвращению и лечению болезней, идентификации этиологических и диагностических коррелятов здоровья, болезни и связанных с ней дисфункций, а также по анализу и улучшению систем здравоохранения и формирование стратегии (политики) здоровья.

Психология здоровья включает в себя практику поддержания здоровья человека от его зачатия до его смерти.[2]

Основные задачи, которые входят в сферу интересов психологии здоровья.

· Определение базисных понятий психологии здоровья;

· Исследование и систематизация критериев психологического и социального здоровья;

· Методы диагностики и самооценки психического и социального здоровья;

· Факторы ЗОЖ (формирование, сохранение и укрепление здоровья).

· Психологические методы мотивирования к здоровью;

· Психологические механизмы здорового поведения;

· Профилактика психических и психосоматических заболеваний и т.д. [3]


Экспериментальное исследование развития личностных качеств у старших школьников. Выявление лидеров в ученическом коллективе
Целью эксперимента является выявить лидеров в ученическом коллективе. В исследовании принимали участие 33 учеников класса. Мы разделили учащихся на две группы: экспериментальную (15) и контрольную (18). На первом этапе эксперимента мы провели диагностику на выявление лидерских качеств каждого испытуемого. Для этого мы использовали общеп ...

Стратегии поведения в конфликте
Каждый человек имеет чёткое представление о средствах разрешения конфликтов, основываясь на своём опыте и представлении относительно возможности преодоления разногласий с определённым партнёром (или группой). При этом каждый участник конфликта действует в зависимости от своих целей. Выделяют две основные стратегии поведения в конфликте: ...

Зависимость выраженности психических расстройств в катамнезе от тяжести состояния в инициальном периоде заболевания
Распределение больных по тяжести состояния при катамнестическом обследовании в зависимости от выраженности расстройств на момент выписки представлено в табл. 21. Анализ этих данных свидетельствует, что у подавляющего большинства больных с органическими и личностными расстройствами и минимальной выраженностью расстройств при выписке (пок ...