Качественный анализ сказок.
Страница 2

Такие характерные черты как нестяжание власти и богатства, по-видимому, стали стираться из российского менталитета, изменившись на противоположную. Это прослеживается в сказках, где речь идет об обладании властью или богатством. Так главной целью жизни Сигмы было занять место рядом с королем, «стать его правой рукой», а затем «править страной». То есть отнюдь не отрицается желание править и управлять миром. Хотя по сюжету сказки «Сигма был очень справедливым и добрым» правителем. Так пещера, как материальная ценность становится, предметом интереса для Бентона (сказка «Бентон – покоритель пещер»), ради нее он идет на хитрость и обман, оправдывая все желанием завладеть мудростью и несостоятельностью Филина и его жены постичь эту мудрость. Сказка про осла немногословна, но ее центральная идея также связана с обретением богатства, только итог ее плачевный: «Жил-был осел. Пошел он однажды в лес. Нашел там мешок золота. И сдох от счастья».

В русских народных сказках речь идет о получении нового опыта для решения новых проблем. В современных сказках говорится уже о целенаправленном саморазвитии и получении образования. По-видимому, это обусловлено советской идеологией, которая формировала у русских межнациональную терпимость и высокую престижность образования. В сказке о Жар-Крале повествуется о маленьком динозаврике, который очень хотел научиться летать. И на недоумение чайки: «Но как же ты полетишь, если у тебя нет крыльев, и ты просто не приспособлен к полету. Ты рожден, чтобы ходить по Земле». Динозаврик промолвил: «Наверное, ты права, но моя мечта настолько сильна, что я готов потратить на учебу всю жизнь». В итоге благодаря терпению и настойчивости он стал летать. В сказке о Покимоньке, который был «самым маленьким и самым толстым», утверждается необходимость образования. Так, Покимонька «начал читать книги, писать, считать». В итоге он «вырос, стал грамотным, умным и вполне развитым».

Понятие счастья перестает быть метафоричным и «материализуется в конкретные образы». В одной сказке Марушка была носителем счастья, «кто ее увидел, то счастье получал». Но от этого Марушка слабела с каждым днем и ей приходилось прятаться от людей. «Но все-таки кому-то выпадает удача увидеть ее». В другой сказке повествуется о Счастьеносе – животном, приносящем счастье людям. Оно похищается марсианами, в результате на Земле царят ссоры и раздоры. Но земляне догадались о похищении и вернули свой талисман на Землю. В сказке о Склинфах, эти животные дарят людям радость: «они высыпали на Земной небосвод и заискрились, засверкали под Солнцем, а люди подняли глаза к небу и улыбнулись – некоторые маленькие люди (они называются дети) даже запрыгали от радости. Оказывается, Солнце преломило свои длинные лучи о сверкающих Склинфов, и на небе появилась Радуга». Наверное, в настоящий момент проблема счастья является наиболее актуальной для современной молодежи.

Результаты, полученные в нашей работе, можно представить в виде таблицы, где 1 – наличие данной ментальной характеристики, 0 – ее отсутствие, голубым цветом выделено редкая встречаемость данной черты.

хар-ки мент-сти

смысл

жизни

верность

отеч.завет

любо-

мудрие

помощь

коллективизм

диадн. взаимод.

нестяжан.

власти и богат.

получен.

нов. опыт опыта

престижн.

образован

рус.нар. сказки

1

1

1

1

1

0

1

1

0

сказки совр.молод

1

1

1

1

1

1

0

1

1

Страницы: 1 2 3


Семья ребенка-пациента
Пациент-ребенок, как правило, является частью семьи, которая, как и любая система, состоит из различных элементов. Можно рассматривать ребенка-пациента наравне с другими членами семьи, то есть как индивидуума, но уже после пятиминутной беседы становится ясно, что ребенок связан с членами своей семьи всевозможными узами и что его независ ...

Индивидуальные особенности участников спора
Поведение полемистов во многом определяется их индивидуальными особенностями, свойствами темперамента, чертами характер. Вот, например, как ведут себя знакомые нам всем литературные герои Чичиков " .если и спорил, то как-то чрезвычайно искуси. Так, что все видели, что он спорил, а между тем прият о спорил "; "Чтобы еще б ...

Анализ и интерпретация результатов экспериментально – психологического исследования. Методы и организация исследования
Исследовательские интересы данной дипломной работы направлены на изучение потенциальной адаптированности личности в группе. Которая в течение жизнедеятельности играет немаловажную роль и наряду с профессионально важными качествами определяет успешность личности. Для проверки гипотез нами был проведен констатирующий эксперимент с исполь ...