Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1.

Адаптация

(лат. adapto — приспособляю) — процесс приспосабливания к изменяющимся условиям внешней среды.

2.

Аспекты

(от лат. aspectus — вид, облик, взгляд, точка зрения) — одна из сторон рассматриваемого объекта, точка зрения, то, как он видится с определённой позиции.

3.

Аффект

(от лат. affectus — душевное волнение, страсть) — сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние, характеризующееся сильным и глубоким переживанием, ярким внешним проявлением, сужением сознания и снижением самоконтроля. Известны два вида А.: физиологический и патологический.

4.

Генезис

любая научная теория, описывающая происхождение, возникновение, становление, развитие, метаморфозы и гибель объектов

5.

Диагностика

область знаний, включающая в себя сведения о методах и средствах оценки состояния.

6.

Метод

греч. methodos]. Путь, способ, прием теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь.

7.

Методика

Система правил, изложение методов обучения чему-н. или выполнения какой-н. работы.

8.

Негативистическая демонстративность

особенность личности, связанная с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих.

9.

Педагогическая психология

отрасль психологии, изучающая развитие психики человека в процессе воспитания и обучения и разрабатывающая психологические основы этого процесса.

10.

Перцептивность

(от лат. perceptio – представление, восприятие) – восприятие чего-либо

11.

Школьная дезодаптация

это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо патологическими факторами.


Страдание
Страдание - важная фундаментальная, ярко отрицательная эмоция, играющая значительную роль в эволюции человека и продолжающая исполнять важные биологические и психологические функции. Помимо собственно страдания исследователями отмечается уныние, как синоним, но с менее активно выраженной эмоциональной окраской, горе, которое сводится г ...

Вопросы и задания
1. Понаблюдайте за свободным взаимодействием дошкольников (на прогулке или во время игры) и попытайтесь выделить детей, склонных к агрессии, застенчивых или обидчивых. Обсудите свои наблюдения с воспитателем. 2. Попробуйте проверить и подтвердить результаты своих наблюдений с помощью некоторых проективных методик («Картинки», «Беседа», ...

Результаты исследования. Анализы тестирования
Первый испытуемый 45 лет, женского пола работает не по специальности. На то, чтобы я протестировала её, согласилась сразу, удивление неожиданности не было. Уговаривать или давить на испытуемого. При ответах на вопрос наблюдались такие факторы: вдумывалась в вопросы, рассуждала и давала четкие и точные ответы. Время исследования тестиров ...