Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1.

Адаптация

(лат. adapto — приспособляю) — процесс приспосабливания к изменяющимся условиям внешней среды.

2.

Аспекты

(от лат. aspectus — вид, облик, взгляд, точка зрения) — одна из сторон рассматриваемого объекта, точка зрения, то, как он видится с определённой позиции.

3.

Аффект

(от лат. affectus — душевное волнение, страсть) — сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние, характеризующееся сильным и глубоким переживанием, ярким внешним проявлением, сужением сознания и снижением самоконтроля. Известны два вида А.: физиологический и патологический.

4.

Генезис

любая научная теория, описывающая происхождение, возникновение, становление, развитие, метаморфозы и гибель объектов

5.

Диагностика

область знаний, включающая в себя сведения о методах и средствах оценки состояния.

6.

Метод

греч. methodos]. Путь, способ, прием теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь.

7.

Методика

Система правил, изложение методов обучения чему-н. или выполнения какой-н. работы.

8.

Негативистическая демонстративность

особенность личности, связанная с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих.

9.

Педагогическая психология

отрасль психологии, изучающая развитие психики человека в процессе воспитания и обучения и разрабатывающая психологические основы этого процесса.

10.

Перцептивность

(от лат. perceptio – представление, восприятие) – восприятие чего-либо

11.

Школьная дезодаптация

это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо патологическими факторами.


Упражнения, направленные на развитие мышления
Загадки Загадки помогают развивать образное и логическое мышление, умение выделять существенные признаки и сравнивать, тренируют быстроту и гибкость ума, сообразительность, способность находить оригинальные решения. Можно предложить детям и самостоятельно составить загадки о каких – либо известных предметах. Гуляю по свету, Жду ответ ...

Психологические особенности подросткового возраста.
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста. Если ведущим видом деяте ...

Теоретические основы мотивации учебной деятельности. Основные подходы к объяснению мотивов и мотивации
В поведении человека, есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как оно складывается от начала до конца в конкретной ситуации. Психические процессы, явления и состояния: ощущения, восприятие, память, воображен ...