Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1.

Адаптация

(лат. adapto — приспособляю) — процесс приспосабливания к изменяющимся условиям внешней среды.

2.

Аспекты

(от лат. aspectus — вид, облик, взгляд, точка зрения) — одна из сторон рассматриваемого объекта, точка зрения, то, как он видится с определённой позиции.

3.

Аффект

(от лат. affectus — душевное волнение, страсть) — сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние, характеризующееся сильным и глубоким переживанием, ярким внешним проявлением, сужением сознания и снижением самоконтроля. Известны два вида А.: физиологический и патологический.

4.

Генезис

любая научная теория, описывающая происхождение, возникновение, становление, развитие, метаморфозы и гибель объектов

5.

Диагностика

область знаний, включающая в себя сведения о методах и средствах оценки состояния.

6.

Метод

греч. methodos]. Путь, способ, прием теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь.

7.

Методика

Система правил, изложение методов обучения чему-н. или выполнения какой-н. работы.

8.

Негативистическая демонстративность

особенность личности, связанная с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих.

9.

Педагогическая психология

отрасль психологии, изучающая развитие психики человека в процессе воспитания и обучения и разрабатывающая психологические основы этого процесса.

10.

Перцептивность

(от лат. perceptio – представление, восприятие) – восприятие чего-либо

11.

Школьная дезодаптация

это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо патологическими факторами.


Особенности проявления акцентуаций характера у подростков.
За счет индивидуально-психологических особенностей, таких как акцентуации характера, неадекватная самооценка, нарушение эмоционально-волевой и эмоционально-коммуникативной сферы, могут возникнуть устойчивые формы психосоциальной дезадаптации. Подростки с акцентуациями характера составляют группу повышенного риска развития расстройств пс ...

Методики исследования адаптационного потенциала личности. Экспериментально - психологическая методика изучения фрустрационных реакций.
Для исследования данная методика дает возможность определить "коэффициент групповой адаптации" (КГА), который является важным показателем методики. Так, если испытуемый имеет низкий процент КГА, то можно предполагать, что у него часто бывают конфликты с окружающими его лицами, что он недостаточно адаптирован к своему социально ...

Развитие психологической мысли в XVII веке и в эпоху Просвещения (XVIII век)
С утверждением простых технических устройств в общественном производстве принцип их действия всё больше привлекал научную мысль, для объяснения по их образу и подобию функций организма. Первым большим достижением в этом аспекте стало открытие Гарвеем системы кровообращения, в которой сердце представлялось своего рода помпой, перекачиваю ...