Глоссарий
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1. |
Адаптация |
(лат. adapto — приспособляю) — процесс приспосабливания к изменяющимся условиям внешней среды. |
2. |
Аспекты |
(от лат. aspectus — вид, облик, взгляд, точка зрения) — одна из сторон рассматриваемого объекта, точка зрения, то, как он видится с определённой позиции. |
3. |
Аффект |
(от лат. affectus — душевное волнение, страсть) — сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние, характеризующееся сильным и глубоким переживанием, ярким внешним проявлением, сужением сознания и снижением самоконтроля. Известны два вида А.: физиологический и патологический. |
4. |
Генезис |
любая научная теория, описывающая происхождение, возникновение, становление, развитие, метаморфозы и гибель объектов |
5. |
Диагностика |
область знаний, включающая в себя сведения о методах и средствах оценки состояния. |
6. |
Метод |
греч. methodos]. Путь, способ, прием теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь. |
7. |
Методика |
Система правил, изложение методов обучения чему-н. или выполнения какой-н. работы. |
8. |
Негативистическая демонстративность |
особенность личности, связанная с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих. |
9. |
Педагогическая психология |
отрасль психологии, изучающая развитие психики человека в процессе воспитания и обучения и разрабатывающая психологические основы этого процесса. |
10. |
Перцептивность |
(от лат. perceptio – представление, восприятие) – восприятие чего-либо |
11. |
Школьная дезодаптация |
это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо патологическими факторами. |
Типы и модели конфликтов
Возможность конфликтов заложена в существе самой человеческой жизни. Причины конфликтов коренятся в аномалиях общественной жизни и несовершенстве самого человека. Среди причин, порождающих конфликты, следует назвать прежде всего социально-экономические, политические и нравственные. Они являются питательной средой для возникновения разли ...
Разработка программы социально-педагогического сопровождения подростков с
акцентуированными характерами.
Социально – педагогическое сопровождение должно предусматривать комплексное воздействие на различные качества личности: на формирование адекватного отношения к будущему, на установление нормальных отношений со сверстниками и взрослыми, на формирование самосознания подростка и сглаживание в поведении акцентуаций характера. Поскольку наиб ...
Интерпретация как форма художественной деятельности личности
Характеристика читательской интерпретации литературного произведения различается в зависимости от рассмотрения её в двух аспектах: как особой формы познания и как элемента художественной деятельности личности. Согласно первой, интерпретация является результатом процесса понимания. Понимание интерпретации литературного произведения – как ...