Введение
Страница 1

Удовлетворение потребности общества в профессиональных управляющих, менеджерах и другом персонале, их правильный отбор и хорошо организованная подготовка становится одной из наиболее актуальных задач современного времени у нас в стране. С полным основанием ее можно отнести к одной из ключевых для целого ряда психологических дисциплин: психологии личности, психологии труда, социальной психологии, психологии управления и др.

Первые традиции представлений о сущности менеджмента и требований к личности менеджеров формировались в XX веке под влиянием работ Криса Аргириса, Макса Вебера, Ренсиса Ликерта, Хьюго Манстерберга, Генри К.Мегкалфа, Генри Р.Тауна и др.

Что касается состояния научной разработки проблем изучения профессионально важных психологических качеств, влияющих на профессиональный рост в нашей стране, то на нем сказались различные причины. Стабильность и плановость течения экономической жизни в стране не предполагала проведения специальных широких исследований в этом направлении. Существовавшие же положения об обязанностях сотрудников и должностные инструкции считались своего рода нормативной моделью и отражали чаще всего "нижний предел качеств", необходимых для действий в типовых ситуациях. Они и обусловливали некий стандарт при решении вопросов отбора и расстановки кадров.

В конце 80-х годов появились исследования, в которых анализируется новое содержание управленческого труда, где идет речь о совершенно иных требованиях к личности руководителя и сотрудников, а, также ставится вопрос о разработке отличающихся от используемых ранее способов изучения личности персонала на современном этапе. Среди них работы Зазыкина В. Г., Китова А. И., Марченко И. П., Омарова А.М., Чернышева А.П., Уткина Э.А., посвященные изучению личностно-деловых качеств менеджера; Борисовой Е.М., Емельянова Ю. Н., Жукова Р.Ф., Конюхова Н. И., Кудряшовой М.Д., Тарасова В.К., рассматривающие вопросы отбора руководителей; Борисовой Е. М., Конюхова Н. И., Новикова В. С., Садловского В.И., нацеленные на разработку психодиагностических методик для оценки кандидатов на предлагаемые должности. Серьезная работа, посвященная профессионально важным психологическим качествам, была проведена в рамках программы «Обновление гуманитарного образования в России» Шадриковым В.Д.

На сегодняшний момент необходимо решение теоретических и практических проблем, анализ того, какие изменения происходят в психологической сфере личности в процессе ее профессионального роста в современных условиях. Требуется выработка специальных программ и апробация конкретных методик, позволяющих развивать психологические качества личности, способствующие профессиональному росту сотрудников.

Исходя из этого, была выбрана тема: «Профессионально важные психологические качества личности, влияющие на профессиональный рост сотрудников коммерческих организаций».

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: профессионально важные психологические качества личности руководителей среднего и высшего звена коммерческих организаций.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: влияние профессионально важных психологических качеств личности на профессиональный рост сотрудников коммерческих организаций.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: на основе анализа научно-методологической литературы выявить и обосновать профессионально важные психологические качества личности сотрудников коммерческих организаций; исследовать связи профессионально важных качеств личности с уровнем занимаемой должности.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Провести теоретический анализ научно-методологической литературы по теме исследования.

2. Выявить и обосновать профессионально важные психологические качества личности сотрудников коммерческих организаций.

3. Разработать программу комплексной диагностики профессионально важных психологических качеств личности.

4. Выявить взаимосвязь между профессионально важными психологическими качествами личности и профессиональным ростом сотрудников коммерческих организаций.

ГИПОТЕЗА. Существует связь между профессионально важными психологическими качествами и уровнем занимаемой должности, и соответственно, профессиональным ростом сотрудников коммерческих организаций, а именно:

- какие качества и свойства личности влияют на профессиональный рост;

-

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

- наблюдение;

- беседа;

- тестирование;

- психологический эксперимент;

- методы статистической обработки данных.

МЕТОДИКИ:

1.Методика Спилбергера-Ханина.

2.Методика определения стиля руководства трудовым коллективом.

3.Опросник УСК.

4. Методика оценки нервно - психической напряженности (Т. А. Немчин).

Страницы: 1 2


О Мрипуприке.
В одной космической стране Фряпунтии жили фантастические Пирпюки. Было у них в стране несколько государств, различных по составу. В каждом государстве были свои законы, представители власти. Каждый месяц они собирали совет, от каждого государства по одному представителю. И вот как-то на одном из советов они решили отправить несколько пр ...

Использование представлений о норме развития в практике детского психолога
Определение степени «нормативности» того или иного человека или ребенка всегда было камнем преткновения психологической диагностики. Вообще, понятие «норма» по отношению к развивающемуся ребенку, к динамичному изменению не только отдельных психических процессов, состояний, но и показателей их взаимодействия, подвергается большому сомнен ...

Рекомендации по организации оптимальных условий развития мотивации достижений младших школьников
Учитывая результаты проведенного исследования, и проанализировав доступные источники по проблеме мотивации, можно предложить рекомендации для учителей по развитию мотивации достижений учащихся. Немотивированный ученик станет мотивированным, если учитель начнет общаться с ним, воспринимая его в позитивном свете. Не случайно психологи на ...