Введение
Страница 1

Удовлетворение потребности общества в профессиональных управляющих, менеджерах и другом персонале, их правильный отбор и хорошо организованная подготовка становится одной из наиболее актуальных задач современного времени у нас в стране. С полным основанием ее можно отнести к одной из ключевых для целого ряда психологических дисциплин: психологии личности, психологии труда, социальной психологии, психологии управления и др.

Первые традиции представлений о сущности менеджмента и требований к личности менеджеров формировались в XX веке под влиянием работ Криса Аргириса, Макса Вебера, Ренсиса Ликерта, Хьюго Манстерберга, Генри К.Мегкалфа, Генри Р.Тауна и др.

Что касается состояния научной разработки проблем изучения профессионально важных психологических качеств, влияющих на профессиональный рост в нашей стране, то на нем сказались различные причины. Стабильность и плановость течения экономической жизни в стране не предполагала проведения специальных широких исследований в этом направлении. Существовавшие же положения об обязанностях сотрудников и должностные инструкции считались своего рода нормативной моделью и отражали чаще всего "нижний предел качеств", необходимых для действий в типовых ситуациях. Они и обусловливали некий стандарт при решении вопросов отбора и расстановки кадров.

В конце 80-х годов появились исследования, в которых анализируется новое содержание управленческого труда, где идет речь о совершенно иных требованиях к личности руководителя и сотрудников, а, также ставится вопрос о разработке отличающихся от используемых ранее способов изучения личности персонала на современном этапе. Среди них работы Зазыкина В. Г., Китова А. И., Марченко И. П., Омарова А.М., Чернышева А.П., Уткина Э.А., посвященные изучению личностно-деловых качеств менеджера; Борисовой Е.М., Емельянова Ю. Н., Жукова Р.Ф., Конюхова Н. И., Кудряшовой М.Д., Тарасова В.К., рассматривающие вопросы отбора руководителей; Борисовой Е. М., Конюхова Н. И., Новикова В. С., Садловского В.И., нацеленные на разработку психодиагностических методик для оценки кандидатов на предлагаемые должности. Серьезная работа, посвященная профессионально важным психологическим качествам, была проведена в рамках программы «Обновление гуманитарного образования в России» Шадриковым В.Д.

На сегодняшний момент необходимо решение теоретических и практических проблем, анализ того, какие изменения происходят в психологической сфере личности в процессе ее профессионального роста в современных условиях. Требуется выработка специальных программ и апробация конкретных методик, позволяющих развивать психологические качества личности, способствующие профессиональному росту сотрудников.

Исходя из этого, была выбрана тема: «Профессионально важные психологические качества личности, влияющие на профессиональный рост сотрудников коммерческих организаций».

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: профессионально важные психологические качества личности руководителей среднего и высшего звена коммерческих организаций.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: влияние профессионально важных психологических качеств личности на профессиональный рост сотрудников коммерческих организаций.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: на основе анализа научно-методологической литературы выявить и обосновать профессионально важные психологические качества личности сотрудников коммерческих организаций; исследовать связи профессионально важных качеств личности с уровнем занимаемой должности.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Провести теоретический анализ научно-методологической литературы по теме исследования.

2. Выявить и обосновать профессионально важные психологические качества личности сотрудников коммерческих организаций.

3. Разработать программу комплексной диагностики профессионально важных психологических качеств личности.

4. Выявить взаимосвязь между профессионально важными психологическими качествами личности и профессиональным ростом сотрудников коммерческих организаций.

ГИПОТЕЗА. Существует связь между профессионально важными психологическими качествами и уровнем занимаемой должности, и соответственно, профессиональным ростом сотрудников коммерческих организаций, а именно:

- какие качества и свойства личности влияют на профессиональный рост;

-

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

- наблюдение;

- беседа;

- тестирование;

- психологический эксперимент;

- методы статистической обработки данных.

МЕТОДИКИ:

1.Методика Спилбергера-Ханина.

2.Методика определения стиля руководства трудовым коллективом.

3.Опросник УСК.

4. Методика оценки нервно - психической напряженности (Т. А. Немчин).

Страницы: 1 2


Невербальные особенности в процессе делового общения
Умение читать приобретается чтением книг, но гораздо более необходимое умение - познание мира - можно приобрести, только читая человека и изучая самые разные его издания. Честерфилд. Письма к сыну Люди могут обмениваться разными типами информации на разных уровнях понимания. Известно, что общение не исчерпывается устными или письм ...

Тип личности и профессиональная ориен­тация.
ESTJ, ESTP, ISTJ, ISTP – практики. Будучи логиками (Т), они ориентированы на объек­тивные законы, а сенсорика (S) проявляется в том, что они восприни­мают мир конкретно; реалисты, практичные люди. Их деят-ть наи­лучшим образом проявляется в областях, где св-ва S и T востребованы: сфера пр-ва, ар­мия, си­ловые структуры, спорт. ESFJ, ESF ...

Понятие об адаптации
Понятие адаптации — одно из основных в научном исследовании организма, поскольку именно механизмы адаптации, выработанные в процессе эволюции, обеспечивают возможность существования организма в постоянно изменяющихся условиях внешней среды. Современное представление об адаптации основывается на работах Ивана Павловича Павлова, Ивана Ми ...