Метод беседы
Страница 3

· Выяснение (использование уточняющих вопросов)

· Перефразирование (формулировка высказанного респондентом своими словами)

· Словесное отражение психологом чувств респондента

· Резюмирование

2. Нерефлексивное слушание

Нерефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога.

Нерефлексивное слушание применяется в тех случаях, когда существует необходимость дать субъекту выговориться. Оно особенно полезно в ситуациях, где собеседник проявляет желание выразить свою точку зрения, обсудить волнующие его темы и где он испытывает трудности в выражении проблем, легко сбивается с мысли вмешательством психолога и ведёт себя закрепощённо в связи с разницей в социальном положении между психологом и респондентом.

Страницы: 1 2 3 


Проверка эффективности занятий по развитию лидерских качеств
Целью контрольного этапа нашего экспериментального исследования было путем повторной диагностики проявления лидерских качеств у учащихся проверить эффективность занятий по развитию лидерских качеств у старших школьников. Для проведения диагностики мы использовали те же методики, что и на констатирующем этапе. В результате данной диагно ...

Организаторские способности руководителя и его умение убеждать
Большое значение в деятельности любого руководителя имеет умение убеждать, т.е. умение добиваться желаемых изменений во взглядах и убеждениях других людей. Руководитель – это не только хороший специалист, но и организатор труда своих подчиненных. Организовать работу других – это распределить между ними конкретные задания. Такая форма в ...

Культура спора
Кто настолько глух, что даже от друга не хочет услышать правды, тот безнадежен. Цицерон ...