Заключение
Страница 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Опросник Уровня Субъективного Контроля (УСК)

Ответы градуируются от +3 (явно СОГЛАСЕН) до -3 (явно НЕСОГЛАСЕН)

Стимульный материал:

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека?

2. Большинство разводов происходит из-за того, что люди не захотели приспособиться друг к другу?

3. Болезнь - дело случая, если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь?

4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим?

5. Осуществление моих желаний зависит от везения?

6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей?

7. Внешние обстоятельства - родители и благосостояние - влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов?

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной?

9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность?

10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, настроения учителей), чем от моих собственных усилий?

11. Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу их осуществить?

12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий?

13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства?

14. Если люди не подходят друг к другу, то, как бы они не старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут?

15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими?

16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители?

17. Думаю, что случай или судьба не играют никакой роли в моей жизни?

18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое не зависит от того, как сложатся обстоятельства?

19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности?

20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной?

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств?

22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать?

23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней?

24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле?

25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают?

26. Я чувствую, что не могу ничего изменить в сложившихся отношениях в семье?

27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого?

28. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными?

29. То, что со мной случается - дело моих рук?

30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе?

31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявил достаточно усилий?

32. Чаще всего я могу добиться от членов своей семьи того, что я хочу?

33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виноваты другие люди, чем я сам?

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Психология и история
Человек является органической частью и природы, и общества. Поэтому психология имеет тесные связи с многими науками: социальными, биологическими — со всеми, которые в той или иной степени касаются человека. Так же, как невозможно понять психику и поведение современного человека без глубокого знания его биологических начал, устройства и ...

Проблема взаимосвязи адаптации и самооценки в раннем юношеском возрасте. Психологическая характеристика ранней юности
Юношеский возраст — период жизни человека между подростковым возрастом и взрослостью. В схеме возрастной периодизации онтогенеза, принятой специалистами по проблемам возрастной морфологии, физиологии и биохимии, данный возраст был определен как 17 — 21 год для юношей и 16 — 20 лет для девушек (Кулагина И.Ю.1999) . Психологи расходятся в ...

Проблема диагностики
В рамках программы "Здоровое поколение" в 2004 году в кабинете психотерапии проводилось диспансерное обследование и наблюдение подростков 1992 - 1993 гг. рождения. Это новое направление в работе кабинета обусловлено всё возрастающей социальной напряжённостью, увеличением количества психопатологических проявлений у населения, в ...