Заключение
Страница 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Опросник Уровня Субъективного Контроля (УСК)

Ответы градуируются от +3 (явно СОГЛАСЕН) до -3 (явно НЕСОГЛАСЕН)

Стимульный материал:

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека?

2. Большинство разводов происходит из-за того, что люди не захотели приспособиться друг к другу?

3. Болезнь - дело случая, если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь?

4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим?

5. Осуществление моих желаний зависит от везения?

6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей?

7. Внешние обстоятельства - родители и благосостояние - влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов?

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной?

9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность?

10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, настроения учителей), чем от моих собственных усилий?

11. Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу их осуществить?

12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий?

13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства?

14. Если люди не подходят друг к другу, то, как бы они не старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут?

15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими?

16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители?

17. Думаю, что случай или судьба не играют никакой роли в моей жизни?

18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое не зависит от того, как сложатся обстоятельства?

19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности?

20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной?

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств?

22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать?

23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней?

24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле?

25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают?

26. Я чувствую, что не могу ничего изменить в сложившихся отношениях в семье?

27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого?

28. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными?

29. То, что со мной случается - дело моих рук?

30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе?

31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявил достаточно усилий?

32. Чаще всего я могу добиться от членов своей семьи того, что я хочу?

33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виноваты другие люди, чем я сам?

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Меланхолический темперамент.
- Слабый тип. Преобладают миндалины и ги­покамп. Из множества событий трудно выде­ляет доминирую­щие. Отсюда реагирует на широкий круг проблем сл-но нерешитель­ность, бесконечные колебания, высокая чув­ствительность, тяготеет к обороне, чувства страха, растерянности. Не м/развивать высо­кую и длит рабо­тоспособность. Ему нельзя менять р ...

Стабильность, перемены и этапы жизни в пожилом возрасте
Большинство современных ученых считают, что развитие личности продолжается всю жизнь, и потому рассматривают приспособление к старению как развитие более ранних стилей жизни. Сторонники стадиального развития считают, что в этом возрасте появляются новые структуры или образования, которые основываются на структурах и образованиях предыду ...

Эксперименты по обучению человекообразных обезьян языкам-посредникам.
Алена и Беатрис Гарднеры обучали шимпанзе американскому варианту жестового языка глухонемых (ASL – American Sign Language). Первая ученица Гарднеров, шимпанзе Уошо, появилась у них в 1966 г. В течение четырех лет она освоила 132 жестовых знака и самостоятельно научилась их комбинировать в цепочки из 2-5 слов. Первые такие комбинации ка ...