Заключение
Страница 16

Известно, что в каждой группе имеется как формальная, так и неформальная иерархия, которой подчинены все члены группы, независимо от того, стремятся они к сохранению или к изменению своего места в данной иерархии. И, действуя, человек должен соотносить возможные последствия того, что делает, с системой отношений, которые сложились у него в группе. Развитие группы не является суммой всех действий и всех результатов, достигнутых всеми, кто в нее входит, - зависимость здесь не имеет прямолинейного характера.

В настоящее время уделяется большое внимание социально-психологическим аспектам трудовой деятельности людей. Для того, чтобы максимально использовать ресурсы персонала, психологической службе организаций необходимо обращать внимание на профессионально важные психологические качества личности сотрудников.

Важную роль в формировании профессионально важных психологических качеств играют установки. Исследовавший поведение человека в организации Дж.Ньюстром писал: «Установки – это ощущения, чувства, убеждения, в значительной мере определяющие восприятие работниками внешней среды, побуждающие их к планированию определенных действий и поступкам, формирующие образ мысли, воздействующий на наше отношение к реальности» [1, с.227]

Установки – это ключ к поведению работника, его побуждениям к тем или иным действиям. Положительная установка определяет создание конструктивных, положительных профессионально важных психологических качеств, негативная по отношению к труду установка с высокой степенью вероятности позволяет предсказать нежелательные психологические качества.

Заключение.

Удовлетворенные своей работой сотрудники и высокие показатели производительности – отличительные признаки хорошо управляемых организаций.

[1] Маслоу А. Самоктуализация // Психология личности: Тексты. – М., 1982. – с.110.

[2] См., напр.: Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.-Новгород: НИМБ, 1997; Обозов Н.Н., Щепкин Г.В. Психология работы с людьми: Советы руководителю. М., 1999; Самоукин А.И., Самоукина Н.В., Шишов А.П. Психология бизнеса. М.: ЭКМОС, 1997 и др.

[3] См.: Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Изд-во МГУ, 1988; Свенцицкий А. Социальная психология управления. СПб, 2002 и др.

[4] Платонов К.К. Вопросы психологии груда. М.: Изд-во Медицина, 1990. С. 58-59.

[5] Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 112.

[6] См.: Кудрявцев Т.В. Стратегия делового успеха: Учеб. пособие. Ростов-н/Д.: Феникс, 1995.

[7] Климов Е.А. Психология профессионала. М.: ИПП, 1996. С. 156.

[8] Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Наука, 1996. С. 76.

[9] См.: Крегер О., Тьюсон Дж.М. Типы людей и бизнес: Как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе: Пер. с англ. М.: Персей-Вече, 1995.

[10] 3еер Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование. Екатеринбург: УрГППУ, 1998. С. 38.

[11] См.: Долгов П.Т. Руководитель как субъект карьеры. Челябинск: ЧГПУ, 1997.

[12] Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Наука, 2003. С. 45.

[13] Поляков В.А. Технология карьеры: Практическое руководство. М.: Дело ЛТД, 1995. С.15.

[14] Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М.: Ника, 1995. С. 36.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18


Обработка и интерпретация полученных данных
Частичная обработка данных психологического исследования по методике СОЧ(И) – структура образа человека (иерархическая) В.Л. Ситникова была проведена в предыдущем разделе. Мною были составлены протоколы теста «20 определений» М. Куна, Т. Макпартленда и психогеометрического теста С. Делингера. По полученным мною данным, таблиц, графиков и ...

Общение как восприятие.
в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. большое значение имеет то, как воспринимается партнер по общению, иными словами, процесс восприя ...

Классификация преступников по содержанию преступной деятельности
Личностные особенности виновного устанавливаются посредством анализа психологических особенностей совершения им преступного деяния. Насильственный тип преступника. Основная характерная черта лиц, совершающих насильственные преступления, - дефектность социальной идентификации, эмоциональная тупость, импульсивная агрессивность. Лица, вин ...