Анализ и оценка результатов экспериментальной работы по развитию познавательных интересов старшего школьного возраста
Страница 6

Материалы по психологии » Формы и методы развития познавательного интереса у старших школьников » Анализ и оценка результатов экспериментальной работы по развитию познавательных интересов старшего школьного возраста

Анализ результатов показал, что лень в данном классе (позиция 1) уменьшилась, но все же сохранилась. Лень является реальным фактором торможения только в сочетании с другими антимотивами-антистимулами и мотивами группы 10-17, при отсутствии остальных.

Неуспех в учебе (позиция 12) уменьшился. Появилась уверенность в собственных силах (позиции 16), способности к предмету усилились (позиция 14), рефлексия (позиция 16). В каждом конкретном случае эти антимотивы требуют внимательного анализа и индивидуального подхода к личности ученика.

Следовательно, по результатам повторной диагностики можно сказать, что с помощью разработанной и апробированной нами программы нам удалось выявить и повысить познавательные интересы старших школьников.

Выводы

Итак, целью экспериментальной работы является: разработка, внедрение и апробация программы деятельности педагога-психолога по выявлению развития познавательных интересов старших школьников. В экспериментальной работе мы осуществили диагностические методики, такие как: методика «Диагностика личностной креативности», «Диагностика направленности учебной мотивации», «Анкета по выявлению направленности и характера познавательных интересов. Данные диагностические методики были проведены с целью выявления познавательных интересов старшеклассников.

Таким образом, нами было выявлено, что в классе испытуемых низкий уровень внутренней мотивации и познавательных интересов

С учетом выявленных особенностей мы осуществили подбор форм и методов работы по повышению уровня внутренней мотивации старшеклассников и развитию познавательных интересов, нами была разработана программа деятельности педагога-психолога по повышению уровня познавательных интересов. Основными направлениями в данной программе явилось: повышение уровня развития познавательных интересов у старших школьников. В программу деятельности педагога-психолога по работе с детьми входили такие формы и методы как: уроки, внеклассные мероприятия, тесты, задания на развитие познавательных интересов.

В целях проверки эффективности предложенной программы, нами была проведена контрольная диагностика. Результаты, полученные нами после проведения контрольного эксперимента, показали, что познавательные интересы старшеклассников развиваются более успешно в рамках программы, основой которой является развитие познавательных интересов старшеклассников.

Внедрение разработанной нами программы, помогло детям повысить уровень познавательных интересов, что говорит об эффективности разработанной нами программы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Личностные особенности обидчивых детей
Установка на оценочное отношение к себе у обидчивых детей проявляется в различных показателях отношения к сверстникам — в характере их восприятия, в особенностях самооценки и ожидаемой оценки товарищей, в интерпретациях конфликтных ситуаций и способах выхода из них. Рассмотрим эти особенности подробнее, сравнивая показатели различных ме ...

Цель, задачи, гипотезы исследования
Целью нашего исследования является изучение особенностей взаимосвязи типа корпоративной культуры, удовлетворенности трудом и преданности сотрудников организации. Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи: 1) Определить типы корпоративной культуры разных подразделений организации и степень согласованности имеющего ...

Психические состояния
В психологии наиболее распространенным является представление о состояниях как относительно устойчивых психических явлениях, имеющих начало, течение и конец, т. е. динамических образованиях. Общепринятым является и мнение о состояниях как психических явлениях, отражающих особенности функционирования нервной системы и психики человека в ...