Анализ и оценка результатов экспериментальной работы по развитию познавательных интересов старшего школьного возраста
Страница 6

Материалы по психологии » Формы и методы развития познавательного интереса у старших школьников » Анализ и оценка результатов экспериментальной работы по развитию познавательных интересов старшего школьного возраста

Анализ результатов показал, что лень в данном классе (позиция 1) уменьшилась, но все же сохранилась. Лень является реальным фактором торможения только в сочетании с другими антимотивами-антистимулами и мотивами группы 10-17, при отсутствии остальных.

Неуспех в учебе (позиция 12) уменьшился. Появилась уверенность в собственных силах (позиции 16), способности к предмету усилились (позиция 14), рефлексия (позиция 16). В каждом конкретном случае эти антимотивы требуют внимательного анализа и индивидуального подхода к личности ученика.

Следовательно, по результатам повторной диагностики можно сказать, что с помощью разработанной и апробированной нами программы нам удалось выявить и повысить познавательные интересы старших школьников.

Выводы

Итак, целью экспериментальной работы является: разработка, внедрение и апробация программы деятельности педагога-психолога по выявлению развития познавательных интересов старших школьников. В экспериментальной работе мы осуществили диагностические методики, такие как: методика «Диагностика личностной креативности», «Диагностика направленности учебной мотивации», «Анкета по выявлению направленности и характера познавательных интересов. Данные диагностические методики были проведены с целью выявления познавательных интересов старшеклассников.

Таким образом, нами было выявлено, что в классе испытуемых низкий уровень внутренней мотивации и познавательных интересов

С учетом выявленных особенностей мы осуществили подбор форм и методов работы по повышению уровня внутренней мотивации старшеклассников и развитию познавательных интересов, нами была разработана программа деятельности педагога-психолога по повышению уровня познавательных интересов. Основными направлениями в данной программе явилось: повышение уровня развития познавательных интересов у старших школьников. В программу деятельности педагога-психолога по работе с детьми входили такие формы и методы как: уроки, внеклассные мероприятия, тесты, задания на развитие познавательных интересов.

В целях проверки эффективности предложенной программы, нами была проведена контрольная диагностика. Результаты, полученные нами после проведения контрольного эксперимента, показали, что познавательные интересы старшеклассников развиваются более успешно в рамках программы, основой которой является развитие познавательных интересов старшеклассников.

Внедрение разработанной нами программы, помогло детям повысить уровень познавательных интересов, что говорит об эффективности разработанной нами программы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Особенности развития памяти. Феномен памяти
Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в ...

Потребность в удовлетворении, которая раньше давала работа
Отношения человека к работе на протяжении всей жизни влияет на его отношение к выходу на пенсию. Многие люди проводили за работой столько времени, что их самоуважение было неразрывно связано с их профессиональной деятельностью. Все, чем они занимались в свободное время, не имело для них такого значения, как работа. Выход на пенсию для т ...

Диагностика типа приспособительного поведения
Заключение о типе приспособительного поведения (ТПП) выносилось всем больным на основании критериев диагностики, предложенных В.М.Воловиком (1985). Выделялись следующие основные ТПП: конструктивный, регрессивный, дезадаптивный и – при сочетании признаков указанных выше типов – неопределенный. Данные феноменологические оценки состояния ...