Анализ и оценка
результатов экспериментальной работы по развитию познавательных интересов
старшего школьного возрастаСтраница 6
Анализ результатов показал, что лень в данном классе (позиция 1) уменьшилась, но все же сохранилась. Лень является реальным фактором торможения только в сочетании с другими антимотивами-антистимулами и мотивами группы 10-17, при отсутствии остальных.
Неуспех в учебе (позиция 12) уменьшился. Появилась уверенность в собственных силах (позиции 16), способности к предмету усилились (позиция 14), рефлексия (позиция 16). В каждом конкретном случае эти антимотивы требуют внимательного анализа и индивидуального подхода к личности ученика.
Следовательно, по результатам повторной диагностики можно сказать, что с помощью разработанной и апробированной нами программы нам удалось выявить и повысить познавательные интересы старших школьников.
Выводы
Итак, целью экспериментальной работы является: разработка, внедрение и апробация программы деятельности педагога-психолога по выявлению развития познавательных интересов старших школьников. В экспериментальной работе мы осуществили диагностические методики, такие как: методика «Диагностика личностной креативности», «Диагностика направленности учебной мотивации», «Анкета по выявлению направленности и характера познавательных интересов. Данные диагностические методики были проведены с целью выявления познавательных интересов старшеклассников.
Таким образом, нами было выявлено, что в классе испытуемых низкий уровень внутренней мотивации и познавательных интересов
С учетом выявленных особенностей мы осуществили подбор форм и методов работы по повышению уровня внутренней мотивации старшеклассников и развитию познавательных интересов, нами была разработана программа деятельности педагога-психолога по повышению уровня познавательных интересов. Основными направлениями в данной программе явилось: повышение уровня развития познавательных интересов у старших школьников. В программу деятельности педагога-психолога по работе с детьми входили такие формы и методы как: уроки, внеклассные мероприятия, тесты, задания на развитие познавательных интересов.
В целях проверки эффективности предложенной программы, нами была проведена контрольная диагностика. Результаты, полученные нами после проведения контрольного эксперимента, показали, что познавательные интересы старшеклассников развиваются более успешно в рамках программы, основой которой является развитие познавательных интересов старшеклассников.
Внедрение разработанной нами программы, помогло детям повысить уровень познавательных интересов, что говорит об эффективности разработанной нами программы.
Приложения
Приложение №1
ОПИСАТЕЛЬНЫЕ СТАТИСТИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ СПА
№ п/п
Показатели
Среднее
Ст.отклонение
Эмпир.
Норма
Эмпир.
Норма
1.
Адаптивность
137,7
119,0
20,9
51,0
2.
Дезадаптивность
85,5
119,0
35,2
51,0
3.
Лживость
33,8
31,5
7,0
13,5
4.
...
Философская созерцательность и метафизичность поступков.
Герои русских народных сказок (Иван-дурак, Емеля) и герои сказок гениальных выразителей народного духа (работник Балда в сказке Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде») достигают многого не суетной деловитостью, а созерцательным, мудрым взглядом на жизнь с пренебрежением к ее суете. Каждый мыслящий человек хорошо знает, что созерц ...
Анализ сценарного вопросника
1) Анализ ответов А.
А является первым ребенком. Она живет в полной семье, имеет младшего брата, разница в возрасте с которым 3 года. «Бабушка и дедушка каждый день ходили на работу, после работы занимались хозяйством, воспитывали детей».
А – желанный, запланированный ребенок. Зачата была «после свадьбы, у нас дома», это говорит о род ...