Анализ и оценка
результатов экспериментальной работы по развитию познавательных интересов
старшего школьного возрастаСтраница 4
Рассчитаем коэффициент ранговой корреляции Спирмена по формуле:
где d – разность между рангами
N – количество ранжируемых значений
Рассчитаем эмпирическое значение rs:
Определим критические значения rs при N = 20
rs эмп > rs кр (р £ 0,01)
Корреляция между результатами методики 1 Диагностика личностной креативности «» констатирующего эксперимента и результаты методики 1 «Диагностика личностной креативности» контрольного эксперимента статистически значима (р < 0,01) и является положительной.
Значит согласно нашей гипотезе, познавательные интересы старших школьников можно повысить через внутреннюю мотивацию на основе подбора форм и методов в учебно-познавательном процессе.
При повторном анкетировании учащихся 8 класса были получены следующие результаты.
Результаты методики «Анкета по выявлению направленности и характера познавательных интересов» на контрольном этапе эксперимента
Таблица 9
Рейтинг учебных предметов
№ п/п |
Предмет |
Рейтинг |
1 |
Физкультура |
292 |
2 |
Изобразительное искусство |
287 |
3 |
Алгебра |
281 |
4 |
Физика |
260 |
5 |
Геометрия |
244 |
6 |
Русский язык |
210 |
7 |
Английский язык |
205 |
8 |
Музыка |
190 |
9 |
Химия |
187 |
10 |
Технология |
182 |
11 |
География |
181 |
12 |
Литература |
180 |
13 |
Родной язык |
178 |
14 |
История |
170 |
15 |
Биология |
165 |
16 |
Обществознание |
143 |
На этапе контрольного эксперимента, что интерес школьников к русскому языку и литературе повысился, но все же по предметной направленности познавательные интересы в этом классе остались физико-математические (физика, алгебра, геометрия), практические (физкультура), эстетические (ИЗО, музыка).
При ответе учащимися на второй вопрос анкеты, нами была выявлена мотивация интереса учащихся к изучению русского языка и литературы. Были получены следующие результаты.
Таблица 10
Предмет (русский язык и литература) нравится потому что
Фамилия, имя |
Вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 | |||||||||||||||||||
Агаджанян А.С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||||||
Бесхмельнов А.С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Горохов И.А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||||
Коновалова Н.В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||||
Лыпин А.А. |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||||||||
Миронов А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||||||
Никитин А.В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Орехова Е.С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Осадчая В.В |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Полянская О.А. |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||||||||
Рахманов С.С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||||||
Скрыль К.Е. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||||||
Шульгин Е.В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||||
Шульгина А.В. |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||||||||
Юрин В.И. |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Фамилия, имя |
Вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 | |||||||||||||||||||
Всего |
12 |
4 |
5 |
9 |
9 |
4 |
3 |
6 |
3 |
1 |
5 |
4 |
1 |
1 |
5 |
0 |
8 | ||||||||||||||||||
В процентах |
80,4 |
26,8 |
33,5 |
60,3 |
60,3 |
26,8 |
20,1 |
40,2 |
20,1 |
6,7 |
33,5 |
26,8 |
6,7 |
6,7 |
33,5 |
0 |
53,6 | ||||||||||||||||||
Приложения
Приложение 1
КАРТА КАТАМНЕСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
I. Паспортные данные
В/звание, Ф.И.О. пациента
Дата рождения
Месяц и год призыва на ВС
Месяц и год увольнения из ВС
Должность в период службы и род войск
II. Анамнестические сведения
Наследственность: шизофрения (1), МДП (2), эпилепсия (3), алкоголизм (4), суициды (5), характеро ...
Агорафобия
Далеко не все страдающие паническим расстройством одновременно испытывают агорафобию, да и выраженность агорафобии может варьировать в широких пределах. По мере нарастания длительности панического расстройства проявления агорафобии становятся более вероятны; в то же время многие люди на протяжении многих лет страдают от приступов паники ...
Реализация на практике и дополнительные меры
После завершения фазы конфронтационного тренинга пациент должен начать последовательно изменять тревожное и избегающее поведение в повседневной жизни. Здесь могут потребоваться дополнительные меры, например, общий тренинг решения проблем (Kaiser & Hahlweg, 1996) или тренинг социальных навыков (Pfingsten & Hinsch, 1991) при хрони ...