Анализ и оценка результатов экспериментальной работы по развитию познавательных интересов старшего школьного возраста
Страница 4

Материалы по психологии » Формы и методы развития познавательного интереса у старших школьников » Анализ и оценка результатов экспериментальной работы по развитию познавательных интересов старшего школьного возраста

Рассчитаем коэффициент ранговой корреляции Спирмена по формуле:

где d – разность между рангами

N – количество ранжируемых значений

Рассчитаем эмпирическое значение rs:

Определим критические значения rs при N = 20

rs эмп > rs кр (р £ 0,01)

Корреляция между результатами методики 1 Диагностика личностной креативности «» констатирующего эксперимента и результаты методики 1 «Диагностика личностной креативности» контрольного эксперимента статистически значима (р < 0,01) и является положительной.

Значит согласно нашей гипотезе, познавательные интересы старших школьников можно повысить через внутреннюю мотивацию на основе подбора форм и методов в учебно-познавательном процессе.

При повторном анкетировании учащихся 8 класса были получены следующие результаты.

Результаты методики «Анкета по выявлению направленности и характера познавательных интересов» на контрольном этапе эксперимента

Таблица 9

Рейтинг учебных предметов

№ п/п

Предмет

Рейтинг

1

Физкультура

292

2

Изобразительное искусство

287

3

Алгебра

281

4

Физика

260

5

Геометрия

244

6

Русский язык

210

7

Английский язык

205

8

Музыка

190

9

Химия

187

10

Технология

182

11

География

181

12

Литература

180

13

Родной язык

178

14

История

170

15

Биология

165

16

Обществознание

143

На этапе контрольного эксперимента, что интерес школьников к русскому языку и литературе повысился, но все же по предметной направленности познавательные интересы в этом классе остались физико-математические (физика, алгебра, геометрия), практические (физкультура), эстетические (ИЗО, музыка).

При ответе учащимися на второй вопрос анкеты, нами была выявлена мотивация интереса учащихся к изучению русского языка и литературы. Были получены следующие результаты.

Таблица 10

Предмет (русский язык и литература) нравится потому что

Фамилия, имя

Вопросы

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

 

Агаджанян А.С.

+

+

+

+

+

+

 

Бесхмельнов А.С.

+

+

+

+

+

 

Горохов И.А.

+

+

+

+

+

+

+

+

 

Коновалова Н.В.

+

+

+

+

+

+

+

+

 

Лыпин А.А.

+

+

+

+

 

Миронов А.

+

+

+

+

+

+

 

Никитин А.В.

+

+

+

+

+

 

Орехова Е.С.

+

+

+

+

+

 

Осадчая В.В

+

+

+

 

Полянская О.А.

+

+

+

+

 

Рахманов С.С.

+

+

+

+

+

+

 

Скрыль К.Е.

+

+

+

+

+

+

 

Шульгин Е.В.

+

+

+

+

+

+

+

+

 

Шульгина А.В.

+

+

+

+

 

Юрин В.И.

+

+

 
 

Фамилия, имя

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Всего

12

4

5

9

9

4

3

6

3

1

5

4

1

1

5

0

8

В процентах

80,4

26,8

33,5

60,3

60,3

26,8

20,1

40,2

20,1

6,7

33,5

26,8

6,7

6,7

33,5

0

53,6

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Приложения
Приложение 1 КАРТА КАТАМНЕСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ I. Паспортные данные В/звание, Ф.И.О. пациента Дата рождения Месяц и год призыва на ВС Месяц и год увольнения из ВС Должность в период службы и род войск II. Анамнестические сведения Наследственность: шизофрения (1), МДП (2), эпилепсия (3), алкоголизм (4), суициды (5), характеро ...

Агорафобия
Далеко не все страдающие паническим расстройством одновременно испытывают агорафобию, да и выраженность агорафобии может варьировать в широких пределах. По мере нарастания длительности панического расстройства проявления агорафобии становятся более вероятны; в то же время многие люди на протяжении многих лет страдают от приступов паники ...

Реализация на практике и дополнительные меры
После завершения фазы конфронтационного тренинга пациент должен начать последовательно изменять тревожное и избегающее поведение в повседневной жизни. Здесь могут потребоваться дополнительные меры, например, общий тренинг решения проблем (Kaiser & Hahlweg, 1996) или тренинг социальных навыков (Pfingsten & Hinsch, 1991) при хрони ...