Анализ и оценка результатов экспериментальной работы по развитию познавательных интересов старшего школьного возраста
Страница 3

Материалы по психологии » Формы и методы развития познавательного интереса у старших школьников » Анализ и оценка результатов экспериментальной работы по развитию познавательных интересов старшего школьного возраста

Анализ табличных и графических данных показывает, что у учащихся наблюдается повышение внутренней мотивации, а именно:

Внешняя мотивация у 5 человек (33,5%)

Внутренняя мотивация у 10 человек (66,5%)

Определено, что у 3 человек (20,1%) внешняя мотивация поменялась на внутреннюю, то есть

Эксперимент

Мотивация

Внешняя

Внутренняя

Констатирующий

8ч. (53,6%)

7ч. (46,4%)

Контрольный

5ч. (33,5%)

10 ч. (66,5%)

Анализ графических данных показывает, что у учащихся после апробации программы на формирующем этапе эксперимента, уровень внутренней мотивации повысился, а именно:

Высокий уровень внутренней мотивации – 5 человек (33,5%)

Средний уровень внутренней мотивации – 6 человек (39,9%)

Низкий уровень внутренней мотивации – 4 человека (26,6%)

Определено, что 2 человека (13,2%) повысили уровень внутренней мотивации до высокого, стало меньше учащихся с низким уровнем внутренней мотивации, то есть

Эксперимент

Уровень внутренней мотивации

Высокий

Средний

Низкий

Констатирующий

3ч. (20,1%)

6ч. (39,9%)

6ч. (39,9%)

Контрольный

5ч. (33,5%)

6ч. (39,9%)

4ч. (26,3%)

На этапе контрольного эксперимента нами было выявлено, что в классе преобладает внутренняя мотивация, т.е. учебная деятельность направлена на приобретение знаний, учащийся заинтересован процессом познания. Изучаемые предметы для учащихся стали внутренне принятыми, внутренне мотивированными, а содержание учебных предметов личностной ценностью.

Для сопоставления результатов в классе, с целью оценки достоверности сопоставления результатов констатирующего и контрольного эксперимента, мы использовали коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Расчет d2 для рангового коэффициента корреляции Спирмена rs при сопоставлении результатов констатирующего и контрольного эксперимента у младших школьников (N =15)

Констатирующий

Контрольный

d

d2

Баллы

Ранги

Баллы

Ранги

68

11

74

11

0

0

52

5

57

5

0

0

32

2

37

2

0

0

69

12

75

12

0

0

83

13

90

13

0

0

34

3

38

3

0

0

24

1

32

1

0

0

59

7

65

6

-1

1

90

15

95

15

0

0

67

10

73

10

0

0

63

8

67

8

0

0

38

4

48

4

0

0

65

9

72

9

0

0

55

6

66

7

1

1

87

14

94

14

0

0

Суммы

120

120

0

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Психологический анализ трудностей изучения иностранного языка.
Психологический анализ литературы (Артемова В.А. (2), Беляева Б.В. (4;5;6), Елухиной Н.В. (15;16], Жинкина Н.И. (17;18;19), Зимней И.А.(20)) показал, что основной причиной возникновения трудностей в изучении иностранных языков (в нашем случае – русского и английского языков) является различие их языковых структур. Аудирование – это пр ...

Показатели мотивационных тенденций
а) Школьники гимназии (%) б) Школьники общеобразовательной школы (%) У младших школьников гимназии преобладающим уровнем мотивационной тенденции «надежда на успех» является средний уровень – встречается у 62,5%, низкий уровень – у 12,5%. У школьников общеобразовательной школы преобладает высокий уровень «надежды на успех» (56%), н ...

Структура и содержание образа педагога дополнительного образования в сознании учеников
Структура, то есть внутреннее устройство психологического представляет собой содержание образа, разделенные на отдельные взаимосвязанные части.[6] Образ педагога дополнительного образования схож с образом педагога в целом, но имеет свою структуру и особенности содержания (рис. 1). Подростки в первую очередь обращают внимание на культу ...