Анализ и оценка результатов экспериментальной работы по развитию познавательных интересов старшего школьного возраста
Страница 3

Материалы по психологии » Формы и методы развития познавательного интереса у старших школьников » Анализ и оценка результатов экспериментальной работы по развитию познавательных интересов старшего школьного возраста

Анализ табличных и графических данных показывает, что у учащихся наблюдается повышение внутренней мотивации, а именно:

Внешняя мотивация у 5 человек (33,5%)

Внутренняя мотивация у 10 человек (66,5%)

Определено, что у 3 человек (20,1%) внешняя мотивация поменялась на внутреннюю, то есть

Эксперимент

Мотивация

Внешняя

Внутренняя

Констатирующий

8ч. (53,6%)

7ч. (46,4%)

Контрольный

5ч. (33,5%)

10 ч. (66,5%)

Анализ графических данных показывает, что у учащихся после апробации программы на формирующем этапе эксперимента, уровень внутренней мотивации повысился, а именно:

Высокий уровень внутренней мотивации – 5 человек (33,5%)

Средний уровень внутренней мотивации – 6 человек (39,9%)

Низкий уровень внутренней мотивации – 4 человека (26,6%)

Определено, что 2 человека (13,2%) повысили уровень внутренней мотивации до высокого, стало меньше учащихся с низким уровнем внутренней мотивации, то есть

Эксперимент

Уровень внутренней мотивации

Высокий

Средний

Низкий

Констатирующий

3ч. (20,1%)

6ч. (39,9%)

6ч. (39,9%)

Контрольный

5ч. (33,5%)

6ч. (39,9%)

4ч. (26,3%)

На этапе контрольного эксперимента нами было выявлено, что в классе преобладает внутренняя мотивация, т.е. учебная деятельность направлена на приобретение знаний, учащийся заинтересован процессом познания. Изучаемые предметы для учащихся стали внутренне принятыми, внутренне мотивированными, а содержание учебных предметов личностной ценностью.

Для сопоставления результатов в классе, с целью оценки достоверности сопоставления результатов констатирующего и контрольного эксперимента, мы использовали коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Расчет d2 для рангового коэффициента корреляции Спирмена rs при сопоставлении результатов констатирующего и контрольного эксперимента у младших школьников (N =15)

Констатирующий

Контрольный

d

d2

Баллы

Ранги

Баллы

Ранги

68

11

74

11

0

0

52

5

57

5

0

0

32

2

37

2

0

0

69

12

75

12

0

0

83

13

90

13

0

0

34

3

38

3

0

0

24

1

32

1

0

0

59

7

65

6

-1

1

90

15

95

15

0

0

67

10

73

10

0

0

63

8

67

8

0

0

38

4

48

4

0

0

65

9

72

9

0

0

55

6

66

7

1

1

87

14

94

14

0

0

Суммы

120

120

0

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Отношение к материнству у женщин в период гестации. Различные подходы к пониманию материнства
В этологии для структурирования поведения индивида используется функциональный подход [46; 56]. Выделяются функциональные сферы поведения, представляющие собой совокупность всех форм активности, направленные на реализацию определенной функции: обеспечения условий существования, питания, размножения. В основе функциональных сфер лежит од ...

Внимание как фактор успешной учебной деятельности.
«…Внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира». К.Д. Ушинский. Внимание– это психический процесс (психическое состояние), сущностью которого является направленность и сосредоточенность сознания на определенном предмете, действии, процессе или явлении. Человек направ ...

Понятие конфликта
Изучение проблемы конфликта в социологии, психологии, социальной психологии и других отраслях научного знания имеет давние традиции. Появившись с первыми человеческими сообществами, конфликты представляли собой повседневные явления и длительное время не были объектом научного исследования, хотя отдельные гениальные мысли о них имеются ...