Анализ и оценка
результатов экспериментальной работы по развитию познавательных интересов
старшего школьного возрастаСтраница 5
Анализируя табличные и графические данные мы пришли к выводу, что для класса характерно: широкие социальные мотивы – общечеловеческие, патриотические, региональные (позиции 1-3, позиция 17). Они стали считаться показателями познавательного интереса, преобладает внешнее принуждение, появились серьезные мотивы учения и повысился интерес.
Информационный мотив (позиция 4) – свидетельствует лишь о ситуативном интересе.
Главным двигателем развития личности ученика, показателем эффективности обучения и гарантией устойчивости интереса является мотив осознания собственного роста (позиция 5). В сочетании с информационным мотивом он способен компенсировать все остальные мотивы интереса.
Мотив “нравится учитель” (позиция 14) ученики практически не упоминают. Это отнюдь не значит, что роль учителя падает. Наоборот, говорит о высоком профессионализме. Роль учителя перестала осознаваться учениками, поскольку их интерес достиг такой глубины и устойчивости, когда уже не нужны внешние побудители.
При ответе учащимися на третий вопрос анкеты, нами были выявлены причины, осложняющие отношение учащихся к изучению русского языка и литературы. Были получены следующие результаты.
Таблица 11
Что осложняет отношение к русскому языку и литературе
|
Фамилия, имя |
Вопросы | |||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | |
|
Агаджанян А.С. | ||||||||||||||||||||
|
Бесхмельнов А.С. | ||||||||||||||||||||
|
Горохов И.А. | ||||||||||||||||||||
|
Коновалова Н.В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||
|
Лыпин А.А. |
+ | |||||||||||||||||||
|
Миронов А. |
+ | |||||||||||||||||||
|
Никитин А.В. | ||||||||||||||||||||
|
Орехова Е.С. | ||||||||||||||||||||
|
Осадчая В.В |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
|
Полянская О.А. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||
|
Рахманов С.С. | ||||||||||||||||||||
|
Скрыль К.Е. |
+ | |||||||||||||||||||
|
Шульгин Е.В. |
+ | |||||||||||||||||||
|
Шульгина А.В. |
+ |
+ | ||||||||||||||||||
|
Юрин В.И. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||
Упражнения, направленные на развитие памяти
Смысловая память основана на понимании, т.е. на деятельности мышления, и связана с развитием языка. В процессе смыслового запоминания в первую очередь создаются пригодные для запоминания связи - крупные структурные единицы припоминания, так называемых мнемичиские опоры, что и позволяет преодолевать ограничения кратковременного запоминан ...
Невербальные особенности в процессе делового общения
Умение читать приобретается чтением книг,
но гораздо более необходимое умение -
познание мира - можно приобрести, только
читая человека и изучая самые разные его
издания.
Честерфилд. Письма к сыну
Люди могут обмениваться разными типами информации на разных уровнях понимания. Известно, что общение не исчерпывается устными или письм ...
Семейные факторы.
При изучении этого аспекта основное внимание уделяется изучению взаимосвязи между эмоциональными расстройствами у взрослых и особенностями их родительской семьи. Исследования в этой области показывают, что многие из исследуемых пациентов с тревожными расстройствами имели травматический опыт и (или) тяжелое детство; в их семьях наблюдалс ...


