Результаты исследования. Сравнительная характеристика личностных особенностей подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом
Страница 2

Материалы по психологии » Отношение к болезни подростков с патологией позвоночника » Результаты исследования. Сравнительная характеристика личностных особенностей подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом

Анализируя полученные данные, можно сказать, что в процессе исследования были установлены следующие различия между выборками: существуют различия по фактору А (экстраверсия – интроверсия). У подростков с диагнозом компрессионный перелом показатели по данной шкале на 28% выше, чем у подростков с диагнозом сколиоз; также выявлены различия по фактору С (эмоциональная устойчивость – эмоциональная неустойчивость). По этому фактору показатели на 82% выше у подростков с диагнозом компрессионный перелом, чем у подростков со сколиозом; по фактору F (беспечность – озабоченность) показатели на 17% выше у подростков с компрессионным переломом. Показатели по этим факторам превалируют у подростков с диагнозом компрессионный перелом.

В структуре личности подростков с компрессионным переломом выявлены следующие характерные признаки: в отличие от подростков со сколиозом они более открыты, доброжелательны, общительнее. Подростки с компрессионным переломом уверенны в себе, эмоционально устойчивы. Подростки с диагнозом сколиоз характеризуются как осторожные, серьёзные. Часто бывают печальными, тревожными, апатичными.

Также существуют различия по фактору J (индивидуализм – общительность). Показатели по этому фактору выше у подростков с диагнозом сколиоз на 20%. Анализируя полученные результаты можно сказать, что подростки со сколиозом более замкнутые, могут быть жестокими и бескомпромиссными. Они имеют меньше друзей, чем остальные, это объясняется равнодушным отношением к общегрупповым нормам.

Страницы: 1 2 


Ситуация семьи, где есть ребенок с нарушениями различных функций
Нарушения развития или серьезная болезнь ребенка вызывают сильное напряжение в семье в форме практических проблем, большой нагрузки в работе, чувства неудовлетворенности, трудностей со сном, печали, стресса, волнения, ощущения вины и бессилия. Дисфункциональные симптомы, которые можно заметить у родителей и детей, являются выражением эт ...

Исследование внимания учащихся.
При исследовании внимания учащихся применялась методика ''Корректурная проба'' (см. Приложение 2). С помощью этого теста можно изучить степень работоспособности, переключаемости внимания учащихся по корректурным таблицам. В итоге, переключаемость внимания, работоспособность оценивается в баллах производительности по девятибальной систем ...

Особенности поведения детей из детского дома
Результаты наблюдения за свободным взаимодействием детей, живущих в семье и в детском доме, выявили серьезные качественные и количественные отличия. В первую очередь для детей, растущих в детском доме, характерно равнодушное и даже пренебрежительное отношение к сверстникам. Они как бы не видят и не слышат друг друга. Если в детском саду ...