Результаты исследования. Сравнительная характеристика личностных особенностей подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом
Страница 1

Материалы по психологии » Отношение к болезни подростков с патологией позвоночника » Результаты исследования. Сравнительная характеристика личностных особенностей подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом

Анализ результатов, полученных с помощью t – критерия Стьюдента, по методики Р. Кеттелла позволил выявить различия между личностными особенностями подростков с диагнозом сколиоз и с диагнозом компрессионный перелом.

Показатели шкал опросника Р. Кеттелла

Таблица № 1

Личностный опросник

Р. Кеттелла

Подростки

с диагнозом

сколиоз

Подростки

с диагнозом

к.п.

K – критерий

Стьюдента

Уровень

значимости

М ± m

М ± m

t

p

1

Фактор А (экстраверсия – интроверсия)

9,0 ± 0,9

11,4 ± 0,6

2,2

p < 0,05

2

Фактор В (интеллект)

5,7 ± 0,4

6,4 ± 0,3

1,4

p > 0,05

3

Фактор С (эмоциональная устойчивость – эмоциональная неустойчивость)

5,4 ± 0,7

9,8 ± 0,6

4,6

p < 0,05

4

Фактор D (беспокойство – уравновешенность)

10,3 ± 0,6

10,1 ± 0,8

0,2

p > 0,05

5

Фактор Е (настойчивость – зависимость)

9,7 ± 0,5

9,2 ± 0,5

0,6

p > 0,05

6

Фактор F (беспечность –озабоченность)

11,1 ± 0,7

13,0 ± 0,7

2,6

p < 0,05

7

Фактор G (добросовестность –недобросовестность)

8,9 ± 0,5

8,3 ± 0,6

0,7

p > 0,05

8

Фактор Н (смелость – робость)

11,2 ± 0,7

11,6 ± 0,7

0,4

p > 0,05

9

Фактор I (чувствительность –жёсткость)

10,8 ± 0,6

9,1 ± 0,6

1,8

p > 0,05

10

Фактор J (индивидуализм –общительность)

9,7 ± 0,5

8,1 ± 0,6

2,1

p < 0,05

11

Фактор О (тревожность –самоуверенность)

10,4 ± 1,0

8,0 ± 0,8

1,7

p > 0,05

12

Фактор Q2 (самостоятельность –зависимость)

10,6 ± 0,7

10,0 ± 0,7

0,6

p > 0,05

13

Фактор Q3 (высокий самоконтроль –низкий самоконтроль)

10,4 ± 0,6

10,4 ± 0,6

0,1

p > 0,05

14

Фактор Q4 (напряжённость –расслабленность)

11,0 ± 0,8

9,9 ± 0,7

1,0

p > 0,05

Страницы: 1 2


Коррекционные родительские группы
Независимо от того, каковы особенности основного нарушения во взаимоотношениях "родитель-ребенок", обратившиеся к психологу родители, как правило, занимают неверную родительскую позицию, т.е. их отношения с детьми неэффективны. Причины неэффективного родительского отношения: педагогическая и психологическая неграмотность род ...

Планирование и проведение тренинговых ситуаций (экспозиция)
После того как пациент понял гипотетическую модель возникновения его тревожных реакций, после прохождения когнитивной фазы, после того как пациент готов подвергнуться конкретным ситуациям, можно начинать конфронтацию. При этом хорошую помощь психотерапевту могут оказать руководства по тревожным расстройствам. Метод конфронтации или эксп ...

Какой психолог нужен школе?
С приходом психолога в школу тесно связаны большие социальные ожидания, о которых он ни на минуту не должен забывать. Определив психолога, в школу пришла психология как насущная потребность школьной жизни. Чтобы школа стала более гуманной, способствующей личностному росту каждого ребенка, учителя и руководителя, стратегию программы шк. ...