Результаты исследования. Сравнительная характеристика личностных особенностей подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом
Страница 1

Материалы по психологии » Отношение к болезни подростков с патологией позвоночника » Результаты исследования. Сравнительная характеристика личностных особенностей подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом

Анализ результатов, полученных с помощью t – критерия Стьюдента, по методики Р. Кеттелла позволил выявить различия между личностными особенностями подростков с диагнозом сколиоз и с диагнозом компрессионный перелом.

Показатели шкал опросника Р. Кеттелла

Таблица № 1

Личностный опросник

Р. Кеттелла

Подростки

с диагнозом

сколиоз

Подростки

с диагнозом

к.п.

K – критерий

Стьюдента

Уровень

значимости

М ± m

М ± m

t

p

1

Фактор А (экстраверсия – интроверсия)

9,0 ± 0,9

11,4 ± 0,6

2,2

p < 0,05

2

Фактор В (интеллект)

5,7 ± 0,4

6,4 ± 0,3

1,4

p > 0,05

3

Фактор С (эмоциональная устойчивость – эмоциональная неустойчивость)

5,4 ± 0,7

9,8 ± 0,6

4,6

p < 0,05

4

Фактор D (беспокойство – уравновешенность)

10,3 ± 0,6

10,1 ± 0,8

0,2

p > 0,05

5

Фактор Е (настойчивость – зависимость)

9,7 ± 0,5

9,2 ± 0,5

0,6

p > 0,05

6

Фактор F (беспечность –озабоченность)

11,1 ± 0,7

13,0 ± 0,7

2,6

p < 0,05

7

Фактор G (добросовестность –недобросовестность)

8,9 ± 0,5

8,3 ± 0,6

0,7

p > 0,05

8

Фактор Н (смелость – робость)

11,2 ± 0,7

11,6 ± 0,7

0,4

p > 0,05

9

Фактор I (чувствительность –жёсткость)

10,8 ± 0,6

9,1 ± 0,6

1,8

p > 0,05

10

Фактор J (индивидуализм –общительность)

9,7 ± 0,5

8,1 ± 0,6

2,1

p < 0,05

11

Фактор О (тревожность –самоуверенность)

10,4 ± 1,0

8,0 ± 0,8

1,7

p > 0,05

12

Фактор Q2 (самостоятельность –зависимость)

10,6 ± 0,7

10,0 ± 0,7

0,6

p > 0,05

13

Фактор Q3 (высокий самоконтроль –низкий самоконтроль)

10,4 ± 0,6

10,4 ± 0,6

0,1

p > 0,05

14

Фактор Q4 (напряжённость –расслабленность)

11,0 ± 0,8

9,9 ± 0,7

1,0

p > 0,05

Страницы: 1 2


Результаты итогового контроля
По окончании формирующего эксперимента нами вновь были проведены диагностические измерения. Результаты представлены ниже. 1. Как уже было сказано выше, на первом этапе была выявлена следующая иерархия мотивов (см. таблицу 8, Приложение 13): "престижный мотив", мотив "самоактуализации"; "познавательный мотив&quo ...

Становление современной социальной психологии за рубежом
В широком смысле западные специалисты определяют социальную психологию как науку, изучающую (взаимо) зависимость поведения людей, определяемую фактором их взаимоотношений и взаимодействий. Поведенческая взаимозависимость означает, что поведение индивида изучается одновременно и как причина, и как результат поведения других людей. Причём ...

1-й этап. Общение без слов
Главной целью этого этапа является переход к непосредственному общению, что предполагает отказ от привычных для детей вербальных и предметных способов взаимодействия. Общее правило для всех игр — запрещение разговоров между детьми . Таким образом, можно исключить возникновение ссор, споров, договоров и т. д. В каждой игре вводится особы ...