ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
Тест отношений беременной (ТОБ)
Инструкция: «Просим Вас из пяти утверждений, представленных в блоках, выбрать одно, наиболее полно отражающее Ваше состояние».
А.
|
I |
1 |
Ничто не доставляет мне такого счастья, чем осознание того, что я беременна | |
|
2 |
Я не испытываю никаких особых эмоций, связанных с тем, что я беременна | ||
|
3 |
С тех пор, как я узнала, что беременна, я нахожусь в нервном напряжении | ||
|
4 |
В основном, мне приятно сознавать, что я беременна | ||
|
5 |
Я очень расстроена тем, что беременна | ||
|
II |
1 |
Беременность заставила меня полностью изменить образ жизни | |
|
2 |
Беременность не заставила меня существенно изменить образ жизни, но я стала кое в чем себя ограничивать | ||
|
3 |
Беременность я не считаю поводом для того, чтобы изменить свой образ жизни | ||
|
4 |
Беременность так изменила образ моей жизни, что она стала прекрасной | ||
|
5 |
Беременность заставила меня отказаться от многих планов, теперь не суждено сбыться многим моим надеждам | ||
|
III |
1 |
Я стараюсь вообще не думать ни о беременности, ни о предстоящих родах | |
|
2 |
Я постоянно думаю о родах, очень их боюсь | ||
|
3 |
Я думаю, что во время родов все смогу сделать правильно и не испытываю особого страха перед ними | ||
|
4 |
Когда я задумываюсь о предстоящих родах, настроение у меня ухудшается, т.к. я почти не сомневаюсь в их плохом исходе | ||
|
5 |
Я думаю о родах, как о предстоящем празднике |
Б.
|
I |
1 |
Я сомневаюсь в том, что смогу справляться с обязанностями матери | |
|
2 |
Я считаю, что не смогу стать хорошей матерью | ||
|
3 |
Я не задумываюсь о предстоящем материнстве | ||
|
4 |
Я уверена, что стану прекрасной матерью | ||
|
5 |
Я полагаю, что если постараюсь, то смогу стать хорошей матерью | ||
|
II |
1 |
Я часто с удовольствием представляю себе ребенка, которого вынашиваю, разговариваю с ним | |
|
2 |
Я понимаю ребенка, которого вынашиваю, восхищаюсь им и считаю, что он знает и понимает все, о чем я думаю | ||
|
3 |
Я постоянно беспокоюсь о состоянии здоровья ребенка, которого вынашиваю, стараюсь его почувствовать | ||
|
4 |
Я не думаю о том, каким будет ребенок, которого вынашиваю | ||
|
5 |
Я часто думаю о том, что ребенок, которого вынашиваю, будет каким-нибудь неполноценным, и очень боюсь этого | ||
|
III |
1 |
Я не думаю о том, как буду кормить ребенка грудью | |
|
2 |
Я с восторгом представляю себе, как буду кормить ребенка грудью | ||
|
3 |
Я думаю, что буду кормить ребенка грудью | ||
|
4 |
Я беспокоюсь о том, что у меня будут проблемы с кормлением грудью | ||
|
5 |
Я почти уверена, что вряд ли смогу кормить ребенка грудью |
Понятие мотивов и средств общения у детей старшего
дошкольного возраста со сверстниками
Мотивы – побудительные силы деятельности и поведение субъекта. В понимании их природы в психологии нет единого взгляда. Исходное понятие предложено А.Н. Леонтьевым. Оно вытекает из разработанной им концепции психики как деятельности. Последняя – отправной пункт нашего понимания природы общения как коммуникативной деятельности. Понятие м ...
Качества труда. Человеческий климат
Качественные характеристики рабочей силы, способности человека к трудовой деятельности, его умения, знания, навыки можно рассматривать как человеческий капитал. Этот капитал складывается из природных способностей отдельного человека и может быть увеличен в процессе образования, профессиональной подготовки, приобретения опыта работы. Зат ...
Особенности вмешательства. Условия
Проводить когнитивно-поведенческую психотерапию ПР/ПРА можно в нескольких различных условиях. Во-первых, в обстановке амбулаторного учреждения или офиса, которая наиболее пригодна для психологического просвещения, когнитивного реструктурирования, объяснения домашних заданий и обсуждения их выполнения, а также репетиции ролей. Кроме то ...


