Приложения
Страница 3

92. Я никогда не опаздываю.

93. У меня ощущение скованности, внутренней несвободы.

94. Я отличаюсь от других.

95. Я не очень надежен, на меня нельзя положиться.

96. Мне все ясно в себе. Я себя хорошо понимаю.

97. Я общительный, открытый человек. Я легко схожусь с людьми.

98. Мои силы и способности вполне соответствуют тем задачам, которые ставит передо мной жизнь. Я со всем могу справиться.

99. Я ничего не стою. Меня даже не принимают всерьез. Ко мне в лучшем случае снисходительны, просто терпят меня.

100. Меня беспокоит, что девочки (мальчики) слишком занимают мои мысли.

101. Все свои привычки я считаю хорошими.

Ключ к обработке результатов методики Роджерса-Даймонда

Показатели

Номера высказываний

Нормы

1a Адаптивность

4, 5, 9, 12, 15, 19, 22, 23, 26, 27, 29, 33, 35, 37, 41, 44, 47, 51, 53, 55, 61, 63, 67, 72, 74, 75, 78, 80, 88, 91, 94, 96, 97, 98

68-170

1b Дезадаптивность

2, 6, 7, 13, 16, 18, 25, 28, 32, 36, 38, 40, 42, 43, 49, 50, 54, 56, 59, 60, 62, 64, 69, 71, 73, 76, 77, 83, 84, 86, 90, 95, 99, 100

68-170

2 Лживость

(–) 34, 35, 48, 81, 89

(+) 8, 82, 92, 101

18-45

3a Принятие себя

33, 35, 55, 67, 72, 74, 75, 80, 88, 94, 96

22-52

3b Непринятие себя

7, 59, 62, 65, 90, 95, 99

14-35

4a Принятие других

9, 14, 22, 26, 53, 97

12-30

4b Непринятие других

2, 10, 21, 28, 40, 60, 76

14-35

5a Эмоциональный комфорт

23, 29, 30, 41, 44, 47, 78

14-35

5b Эмоциональный дискомфорт

6, 42, 43, 49, 50, 83, 85

14-35

6a Внутренний контроль

4, 5, 11, 12, 19, 27, 37, 51, 63, 68, 79, 91, 98

26-65

6b Внешний контроль

13, 25, 36, 52, 57, 70, 71, 73, 77

18-45

7a Доминирование

58, 61, 66

6-15

7b Ведомость

16, 32, 38, 69, 84, 87

12-30

8 Эскапизм (уход от проблем)

17, 18, 54, 64, 86

10-25

Приложение 2

Интерпретация шкал опросника САМОАЛ

1. Шкала ориентации во времени показывает, насколько человек живет настоящим, не откладывая свою жизнь «на потом» и не пытаясь найти убежище в прошлом. Высокий результат характерен для лиц, хорошо понимающих экзистенциальную ценность жизни «здесь и теперь», способных наслаждаться актуальным моментом, не сравнивая его с прошлыми радостями и не обесценивая предвкушением грядущих успехов. Низкий результат - это люди, невротически погруженные в прошлые переживания, с завышенным стремлением к достижениям, мнительные и неуверенные в себе.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статистическая обработка данных
Статистическая обработка результатов клинических исследований выполнена с использованием пакета прикладных программ "Microsoft Excel ХР" и "Statistica 5.0 for Windows" на ЭВМ типа IBM PC/AT. Средне-групповые значения, дисперсия результатов исследований, минимальные и максимальные значения показателей вычислялись в пр ...

Нравственная готовность к школьному обучению
Нравственное формирование школьника тесно связано с изменением характера, его взаимоотношений со взрослыми и рождением у них на этой основе нравственных представлений и чувств, названным Л.С. Выготским внутренними этическими инстанциями. Д.Б. Эльконин связывает возникновение этических инстанций с изменением отношений между взрослыми и д ...

Индивидуальная психология адлера
Адлер был убежден в том, что главная цель теории личности — служить экономным и полезным ориентиром для терапевтов, а по большому счету и для любого человека на пути изменений в сторону психологически более здорового поведения (Adler, 1964]. В отличие от Фрейда, он сформулировал очень экономичную теорию личности в том смысле, что в осно ...