ПриложенияСтраница 3
92. Я никогда не опаздываю.
93. У меня ощущение скованности, внутренней несвободы.
94. Я отличаюсь от других.
95. Я не очень надежен, на меня нельзя положиться.
96. Мне все ясно в себе. Я себя хорошо понимаю.
97. Я общительный, открытый человек. Я легко схожусь с людьми.
98. Мои силы и способности вполне соответствуют тем задачам, которые ставит передо мной жизнь. Я со всем могу справиться.
99. Я ничего не стою. Меня даже не принимают всерьез. Ко мне в лучшем случае снисходительны, просто терпят меня.
100. Меня беспокоит, что девочки (мальчики) слишком занимают мои мысли.
101. Все свои привычки я считаю хорошими.
Ключ к обработке результатов методики Роджерса-Даймонда
Показатели |
Номера высказываний |
Нормы |
1a Адаптивность |
4, 5, 9, 12, 15, 19, 22, 23, 26, 27, 29, 33, 35, 37, 41, 44, 47, 51, 53, 55, 61, 63, 67, 72, 74, 75, 78, 80, 88, 91, 94, 96, 97, 98 |
68-170 |
1b Дезадаптивность |
2, 6, 7, 13, 16, 18, 25, 28, 32, 36, 38, 40, 42, 43, 49, 50, 54, 56, 59, 60, 62, 64, 69, 71, 73, 76, 77, 83, 84, 86, 90, 95, 99, 100 |
68-170 |
2 Лживость |
(–) 34, 35, 48, 81, 89 (+) 8, 82, 92, 101 |
18-45 |
3a Принятие себя |
33, 35, 55, 67, 72, 74, 75, 80, 88, 94, 96 |
22-52 |
3b Непринятие себя |
7, 59, 62, 65, 90, 95, 99 |
14-35 |
4a Принятие других |
9, 14, 22, 26, 53, 97 |
12-30 |
4b Непринятие других |
2, 10, 21, 28, 40, 60, 76 |
14-35 |
5a Эмоциональный комфорт |
23, 29, 30, 41, 44, 47, 78 |
14-35 |
5b Эмоциональный дискомфорт |
6, 42, 43, 49, 50, 83, 85 |
14-35 |
6a Внутренний контроль |
4, 5, 11, 12, 19, 27, 37, 51, 63, 68, 79, 91, 98 |
26-65 |
6b Внешний контроль |
13, 25, 36, 52, 57, 70, 71, 73, 77 |
18-45 |
7a Доминирование |
58, 61, 66 |
6-15 |
7b Ведомость |
16, 32, 38, 69, 84, 87 |
12-30 |
8 Эскапизм (уход от проблем) |
17, 18, 54, 64, 86 |
10-25 |
Приложение 2
Интерпретация шкал опросника САМОАЛ
1. Шкала ориентации во времени показывает, насколько человек живет настоящим, не откладывая свою жизнь «на потом» и не пытаясь найти убежище в прошлом. Высокий результат характерен для лиц, хорошо понимающих экзистенциальную ценность жизни «здесь и теперь», способных наслаждаться актуальным моментом, не сравнивая его с прошлыми радостями и не обесценивая предвкушением грядущих успехов. Низкий результат - это люди, невротически погруженные в прошлые переживания, с завышенным стремлением к достижениям, мнительные и неуверенные в себе.
Потребности как основа формирования личности
Потребность – это состояние нужды в объективных условиях, предметах, объектах, без которой невозможно развитие и существование живых организмов, их жизнедеятельности. Потребность рассматривается как особое психическое состояние индивида, ощущаемое или осознаваемое им «напряжение», «неудовлетворенность», «дискомфорт», как отражение в пси ...
О прогнозе пограничных психических расстройств
(Обзор литературы)
Считается, что диагностика в психиатрии призвана "не только идентифицировать то или иное состояние , но и определить его прогноз" (Семичев С.Б., 1985), а "прогноз должен стать таким же обязательным слагаемым каждой истории болезни, как и диагноз" (Лихтерман Л. Б. и соавт., 1993). Адекватное прогно ...
Диагностика творческого мышления студентов
При опросе мной были отмечены те студенты, которые смогли полноценно реализовать на практике данные требования. Именно эти студенты являются обладателями тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для интерпретации художественного произведения. В связи с тем, что в настоящем исследовании производится сравнительный анализ, необходи ...