Диагностика творческого мышления студентов
Страница 1

Материалы по психологии » Исследование творческого мышления студентов » Диагностика творческого мышления студентов

При опросе мной были отмечены те студенты, которые смогли полноценно реализовать на практике данные требования. Именно эти студенты являются обладателями тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для интерпретации художественного произведения. В связи с тем, что в настоящем исследовании производится сравнительный анализ, необходимо участие двух выборок.

Таблица отражает сводные данные оценок трех контрольных групп (оценивание студентов по каждому критерию проходила по пятибалльной системе) студентов (А – группа музыкального факультета, Б – группа факультета информатики и В – группа учителей начальных классов) одного курса на констатирующем этапе эксперимента (см. Приложение. Таблица 1, 2,3). Как видим, средний уровень развития знаний, умений и навыков А,Б и В групп приблизительно на одном уровне. Подобный результат закономерен, так как группы в течение всего периода обучения в колледже получали единый комплекс теоретико-практического материала. Индивидуальные особенности студентов в данном эксперименте не рассматриваются, поскольку основополагающими выступают групповые показатели по исследуемым критериям.

Рис. 1 Результаты экспертной оценки знаний, умений и навыков студентов контрольных групп на констатирующем этапе эксперимента

В рамках данного педагогического эксперимента, мне кажется, целесообразно провести диагностику личностной креативности, с целью выявления уровня самооценки творческих личностных качеств испытуемых.

Следующий этап первичной диагностики заключается в проведении Теста креативности Е.Туник.(Приложение 2.табл.4) Данный тест позволяет диагностировать творческую одарённость испытуемых студентов по нескольким параметрам (а именно – беглость, гибкость, оригинальность и точность) на момент начала эксперимента. Показатель «беглость» определялся как количество вариантов ответов. Гибкость оценивалась по количеству использованных категорий ответов. Оригинальность – число ответов с необычным употреблением понятия. Точность – наличие дополнительных значимых деталей.

Таблица 2

Сводная таблица основных показателей креативности контрольных групп

Ср. знач. показателей

Беглость

Гибкость

Оригинальность

Точность

Группа музыкантов

10,1

8,2

0,9

6,5

Группа информатиков

9,8

8,9

0,5

5,3

Группа учителей начальных классов

9,8

8,8

0,7

5,4

Страницы: 1 2


Пограничные психические состояния
Характеристика функционального состояния явлется не единственным признаком, по которому осуществляется классификация состояний человеческого организма и психики. Психические состояния, смежные между нормой и патологией, называются пограничными состояниями. Одним из таких признаков является состояния психической нормы. Главной особеннос ...

Основные понятия и положения психологической диагностики детского возраста. Понятие психологической оценки
Наиболее строгий и детальный подход к проблемам, связанным с различными аспектами психологической диагностики, представлен в монографии Л. Ф. Бурлагука «Психодиагностика». В ней предельно подробно и доказательно рассматриваются практически все аспекты психодиагностики, как «области психологической науки, разрабатывающей теорию, принципы ...

Приложение №1:
Проблемы детей и проблемы родителей. Активное слушание как способ решения проблем детей. Совместное занятие с детьми. Проблемы родителей. Конфликты. Поощрение и наказание. Трансактный подход. Трудный случай. Заключительное. ...