Диагностика творческого мышления студентовСтраница 1
При опросе мной были отмечены те студенты, которые смогли полноценно реализовать на практике данные требования. Именно эти студенты являются обладателями тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для интерпретации художественного произведения. В связи с тем, что в настоящем исследовании производится сравнительный анализ, необходимо участие двух выборок.
Таблица отражает сводные данные оценок трех контрольных групп (оценивание студентов по каждому критерию проходила по пятибалльной системе) студентов (А – группа музыкального факультета, Б – группа факультета информатики и В – группа учителей начальных классов) одного курса на констатирующем этапе эксперимента (см. Приложение. Таблица 1, 2,3). Как видим, средний уровень развития знаний, умений и навыков А,Б и В групп приблизительно на одном уровне. Подобный результат закономерен, так как группы в течение всего периода обучения в колледже получали единый комплекс теоретико-практического материала. Индивидуальные особенности студентов в данном эксперименте не рассматриваются, поскольку основополагающими выступают групповые показатели по исследуемым критериям.
Рис. 1 Результаты экспертной оценки знаний, умений и навыков студентов контрольных групп на констатирующем этапе эксперимента
В рамках данного педагогического эксперимента, мне кажется, целесообразно провести диагностику личностной креативности, с целью выявления уровня самооценки творческих личностных качеств испытуемых.
Следующий этап первичной диагностики заключается в проведении Теста креативности Е.Туник.(Приложение 2.табл.4) Данный тест позволяет диагностировать творческую одарённость испытуемых студентов по нескольким параметрам (а именно – беглость, гибкость, оригинальность и точность) на момент начала эксперимента. Показатель «беглость» определялся как количество вариантов ответов. Гибкость оценивалась по количеству использованных категорий ответов. Оригинальность – число ответов с необычным употреблением понятия. Точность – наличие дополнительных значимых деталей.
Таблица 2
Сводная таблица основных показателей креативности контрольных групп
Ср. знач. показателей |
Беглость |
Гибкость |
Оригинальность |
Точность |
Группа музыкантов |
10,1 |
8,2 |
0,9 |
6,5 |
Группа информатиков |
9,8 |
8,9 |
0,5 |
5,3 |
Группа учителей начальных классов |
9,8 |
8,8 |
0,7 |
5,4 |
Стиль жизни
Стиль жизни, в первоначальном варианте «жизненный план», или «путеводный образ», представляет собой наиболее характерную особенность динамической теории личности Адлера. В этой концепции, по существу идеографической, представлен уникальный для индивидуума способ адаптации к жизни, особенно в плане поставленных самим индивидуумом целей и ...
Исследование отношения к
материнству и смысловой сферы женщины в период беременности. Организация эксперимента
Цель эксперимента: Изучить отношение к материнству и смысловую сферу женщины в период беременности.
Задачи эксперимента:
1. Проанализировать отношения беременной женщины (к самой себе, окружающим и т.п.).
2. Рассмотреть особенности смысловой сферы женщины в период беременности.
3. По результатам эмпирического исследования разработат ...
Диагностика внимания и проведение коррекционной программы. Процедура и методы
исследования
Первоначально с испытуемым была проведена первичная диагностика. Использовались следующие методики:
Корректурная проба Бурдона.
Таблицы Шульте.
Таблицы Горбова – Шульте.
Тест Мюнстенберга.
После чего была предложена коррекционная пограмма.
Основными методами работы были выбраны упражнения и задания на формирование свойств внимания ...