Диагностика творческого мышления студентовСтраница 1
При опросе мной были отмечены те студенты, которые смогли полноценно реализовать на практике данные требования. Именно эти студенты являются обладателями тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для интерпретации художественного произведения. В связи с тем, что в настоящем исследовании производится сравнительный анализ, необходимо участие двух выборок.
Таблица отражает сводные данные оценок трех контрольных групп (оценивание студентов по каждому критерию проходила по пятибалльной системе) студентов (А – группа музыкального факультета, Б – группа факультета информатики и В – группа учителей начальных классов) одного курса на констатирующем этапе эксперимента (см. Приложение. Таблица 1, 2,3). Как видим, средний уровень развития знаний, умений и навыков А,Б и В групп приблизительно на одном уровне. Подобный результат закономерен, так как группы в течение всего периода обучения в колледже получали единый комплекс теоретико-практического материала. Индивидуальные особенности студентов в данном эксперименте не рассматриваются, поскольку основополагающими выступают групповые показатели по исследуемым критериям.
Рис. 1 Результаты экспертной оценки знаний, умений и навыков студентов контрольных групп на констатирующем этапе эксперимента
В рамках данного педагогического эксперимента, мне кажется, целесообразно провести диагностику личностной креативности, с целью выявления уровня самооценки творческих личностных качеств испытуемых.
Следующий этап первичной диагностики заключается в проведении Теста креативности Е.Туник.(Приложение 2.табл.4) Данный тест позволяет диагностировать творческую одарённость испытуемых студентов по нескольким параметрам (а именно – беглость, гибкость, оригинальность и точность) на момент начала эксперимента. Показатель «беглость» определялся как количество вариантов ответов. Гибкость оценивалась по количеству использованных категорий ответов. Оригинальность – число ответов с необычным употреблением понятия. Точность – наличие дополнительных значимых деталей.
Таблица 2
Сводная таблица основных показателей креативности контрольных групп
Ср. знач. показателей |
Беглость |
Гибкость |
Оригинальность |
Точность |
Группа музыкантов |
10,1 |
8,2 |
0,9 |
6,5 |
Группа информатиков |
9,8 |
8,9 |
0,5 |
5,3 |
Группа учителей начальных классов |
9,8 |
8,8 |
0,7 |
5,4 |
Приложение. Лесик-калесик.
Жил-был Лесик-калесик. Он был очень добрым и дружелюбным. Поэтому его все и любили. Каждый, увидев его впервые, пугался (думали, что он злой), к тому же никто даже не знал, кто он, даже он не знал. Все считали его лесным чудом и приходили к нему за советами или просто поговорить по душам. Он всегда всех выслушивал и давал мудрые советы. ...
Причины акцентуаций характера у подростков
Акцентуированные характеры зависят не от природно-биологических свойств, а от факторов внешней среды, которые накладывают отпечаток на образ жизни данного человека.
Человеческая психика очень ранима, а отрицательных воздействий на психику в течение жизни человека великое множество, начиная от мелких огорчений и обид, связанных с семейн ...
Результаты исследования
Полученные результаты исследования сведены в таблицы (в станайнах).
Таблица 1. Школьники гимназии (станайны)
шкалы/ №испытуемого
НУ
БН1
БН2
1.
7
5
4
2.
2
8
7
3.
6
7
7
4.
5
6
5
5.
5
4
6
6.
6
7
5
7.
8
8
5
8.
7
7
5 ...