Диагностика творческого мышления студентов
Страница 1

Материалы по психологии » Исследование творческого мышления студентов » Диагностика творческого мышления студентов

При опросе мной были отмечены те студенты, которые смогли полноценно реализовать на практике данные требования. Именно эти студенты являются обладателями тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для интерпретации художественного произведения. В связи с тем, что в настоящем исследовании производится сравнительный анализ, необходимо участие двух выборок.

Таблица отражает сводные данные оценок трех контрольных групп (оценивание студентов по каждому критерию проходила по пятибалльной системе) студентов (А – группа музыкального факультета, Б – группа факультета информатики и В – группа учителей начальных классов) одного курса на констатирующем этапе эксперимента (см. Приложение. Таблица 1, 2,3). Как видим, средний уровень развития знаний, умений и навыков А,Б и В групп приблизительно на одном уровне. Подобный результат закономерен, так как группы в течение всего периода обучения в колледже получали единый комплекс теоретико-практического материала. Индивидуальные особенности студентов в данном эксперименте не рассматриваются, поскольку основополагающими выступают групповые показатели по исследуемым критериям.

Рис. 1 Результаты экспертной оценки знаний, умений и навыков студентов контрольных групп на констатирующем этапе эксперимента

В рамках данного педагогического эксперимента, мне кажется, целесообразно провести диагностику личностной креативности, с целью выявления уровня самооценки творческих личностных качеств испытуемых.

Следующий этап первичной диагностики заключается в проведении Теста креативности Е.Туник.(Приложение 2.табл.4) Данный тест позволяет диагностировать творческую одарённость испытуемых студентов по нескольким параметрам (а именно – беглость, гибкость, оригинальность и точность) на момент начала эксперимента. Показатель «беглость» определялся как количество вариантов ответов. Гибкость оценивалась по количеству использованных категорий ответов. Оригинальность – число ответов с необычным употреблением понятия. Точность – наличие дополнительных значимых деталей.

Таблица 2

Сводная таблица основных показателей креативности контрольных групп

Ср. знач. показателей

Беглость

Гибкость

Оригинальность

Точность

Группа музыкантов

10,1

8,2

0,9

6,5

Группа информатиков

9,8

8,9

0,5

5,3

Группа учителей начальных классов

9,8

8,8

0,7

5,4

Страницы: 1 2


Приложения
Приложение 1 Анкета для родителей «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?» Коммуникативно-личностный опросник родителей. Добрый ли ваш ребенок? а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю Внимательный ли ваш ребенок? а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю Правдивый ли ваш ребенок? а) да, б) нет, в) когда как, г) не ...

Коррекционные родительские группы
Независимо от того, каковы особенности основного нарушения во взаимоотношениях "родитель-ребенок", обратившиеся к психологу родители, как правило, занимают неверную родительскую позицию, т.е. их отношения с детьми неэффективны. Причины неэффективного родительского отношения: педагогическая и психологическая неграмотность род ...

Описание и обоснование методик
В ходе дипломного исследования была поставлена цель: изучить отношение к заболеванию у детей со сколиозом и компрессионным перелом. Достижение данной цели предполагает решение следующих задач: 1. Выявления личностных особенностей подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом; 2. Выявление уровня невротизации; 3. Выявление ...