Диагностическая программа обследования детей дошкольного возраста с нарушением психологического развития

Материалы по психологии » Специфика психолого-диагностического обследования детей дошкольного возраста с нарушениями психического развития » Диагностическая программа обследования детей дошкольного возраста с нарушением психологического развития

Цель: анализ психического развития ребенка дошкольного возраста с нарушением психологического развития.

Задачи:

1. Установление эмоционального контакта с ребенком.

2. Получить данные, характеризующие познавательные процессы.

3. Получить данные, характеризующие речевое развитие.

4. Получить данные, характеризующие развитие эмоционально-волевой сферы.

5. Получить данные, характеризующие двигательное развитие.


Факторы, влияющие на возникновение и течение тревожных расстройств
Последние исследования семейной микродинамики при различных психических расстройствах, в том числе аффективного спектра, проводятся на основе биопсихосоциальной модели (Холмогорова А.Б., 2002). Одной из главных задач таких исследований является установление важности факторов семейной динамики, в сравнении с биологическими. Грегори Бейт ...

Семья ребенка-пациента
Пациент-ребенок, как правило, является частью семьи, которая, как и любая система, состоит из различных элементов. Можно рассматривать ребенка-пациента наравне с другими членами семьи, то есть как индивидуума, но уже после пятиминутной беседы становится ясно, что ребенок связан с членами своей семьи всевозможными узами и что его независ ...

Реализация на практике и дополнительные меры
После завершения фазы конфронтационного тренинга пациент должен начать последовательно изменять тревожное и избегающее поведение в повседневной жизни. Здесь могут потребоваться дополнительные меры, например, общий тренинг решения проблем (Kaiser & Hahlweg, 1996) или тренинг социальных навыков (Pfingsten & Hinsch, 1991) при хрони ...