Факторы, влияющие на возникновение и течение тревожных расстройств

Материалы по психологии » Семейный контекст тревожных состояний у детей » Факторы, влияющие на возникновение и течение тревожных расстройств

Последние исследования семейной микродинамики при различных психических расстройствах, в том числе аффективного спектра, проводятся на основе биопсихосоциальной модели (Холмогорова А.Б., 2002). Одной из главных задач таких исследований является установление важности факторов семейной динамики, в сравнении с биологическими.

Грегори Бейтсон, антрополог, первым начавший осуществлять проект системного исследования семей больных шизофренией, в результате приложения теории систем и кибернетики к проблемам человеческой жизни, пришел к выводу, что развитие человека и переживаемые им проблемы невозможно понять вне его культурного и семейного контекста.

Глен Габбард в своем обзоре исследований семейной микродинамики говорит о том, что для развития психических расстройств необходимо взаимодействие факторов окружающей среды и особенностей развития, с одной стороны, и генов человека – с другой.

Таким образом, в рамках биопсихосоциальной концепции необходимо рассматривать следующие основные факторы, влияющие на возникновение и течение различных психических (включая и тревожные) расстройств:

- культуральные;

- семейные;

- интерперсональные;

- личностные.

-


Экспериментально-психологические маркеры типа приспособительного поведения
К числу наименее разработанных вопросов в рамках функциональной диагностики в психиатрии относятся, как указывалось в главе 1, проблемы верификации диагностических заключений о типе приспособительного поведения. Поэтому, рассматривая ТПП, как один из интегральных векторов адаптивного психологического функционирования, мы изучали соотнош ...

Образ педагога в сознании учеников
Поведение участника педагогического процесса во многом зависит от ощущения красоты, добра, справедливости, правды, любви, достоинства, свободы. Каждый ученик индивидуально воспринимает и отображает в своем сознании мир, ощущает, понимает и объясняет его, сознает свое место в нем, формирует свое мировоззрение, свое мировосприятие, свое м ...

Приложения
Приложение 1 Таблица 1. Характеристика избирательных взаимоотношений детей в группе № п/п Дети, которые выбирали Общ. количест-во выборов Число взаимных выбо-ров 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 Аубекова Ж. + + + 2 - ...