Математическая обработка исследованияСтраница 1
На третьем этапе с помощью формул определяются показатели по двум основным параметрам «Доминирование» и «Дружелюбие»:
Доминирование = (I – V) + 0,7 х (VIII + II – IV – VI)
Дружелюбие = (VII – III) + 0,7 х (VIII – II – IV + VI)
Система баллов по 16 межличностным переменным превращается в два цифровых индекса, которые характеризуют представление субъекта по обозначенным параметрам. Были получены два индекса – «Доминирование» и «Дружелюбие», которые приводятся в таблице 2.
Таблица 2
Результаты расчета индексов «Доминирование» и «Дружелюбие»
|
Доминирование |
Дружелюбие | |
|
Юрий К. |
0,5 |
12,9 |
|
Дмитрий Б. |
-9,7 |
13,3 |
|
Елена А. |
-6,7 |
14,7 |
|
Игорь Е. |
12,0 |
-26,0 |
|
Александра К. |
6,5 |
4,1 |
|
Валерий К. |
3,2 |
-6,8 |
|
Полина Д. |
10,7 |
-11,3 |
|
Наталья Л. |
11,9 |
-2,1 |
|
Василий Ч. |
7,1 |
4,5 |
|
Надежда Ю. |
-6,2 |
1,6 |
|
Михаил Х. |
10,1 |
-7,9 |
|
Александр А. |
-2,6 |
13,0 |
|
Галина Ф. |
-0,2 |
-0,2 |
|
Татьяна П. |
9,0 |
-26,4 |
|
Марина Д. |
-1,6 |
8,6 |
Обработка результатов проводилась в электронных таблицах с применением статистических методов оценки полученных данных.
Были найдены средние значения показателей индексов по группе.
Средняя арифметическая простая равна:
Размах вариации (R), отражает пределы изменчивости признака или, другими словами, амплитуду вариации. Размах вариации рассчитывается как разность между максимальной величиной признака (xmax) и минимальной величиной признака (xmin):
Средние значения индексов и размах вариации приводятся в таблице 3.
Таблица 3
Оценочные показатели индексов «Доминирование» и «Дружелюбие»
|
Показатель |
среднее значение |
размах вариации |
|
Доминирование |
2,9 |
21,7 |
|
Дружелюбие |
-0,5 |
41,1 |
Общая дисперсия (
) измеряет вариацию признака по всей совокупности. Она равна среднему квадрату отклонений отдельных значений признака х от общей средней
и может быть вычислена
Таблица 4
Данные для расчета дисперсии показателей
|
Дом. |
Др. |
Дом. |
Дом. | |
|
Юрий К. |
-2,4 |
13,4 |
5,8 |
179,6 |
|
Дмитрий Б. |
-12,6 |
13,8 |
158,8 |
190,4 |
|
Елена А. |
-9,6 |
15,2 |
92,2 |
231,0 |
|
Игорь Е. |
9,1 |
-25,5 |
82,8 |
650,3 |
|
Александра К. |
3,6 |
4,6 |
13,0 |
21,2 |
|
Валерий К. |
0,3 |
-6,3 |
0,1 |
39,7 |
|
Полина Д. |
7,8 |
-10,8 |
60,8 |
116,6 |
|
Наталья Л. |
9,0 |
-1,6 |
81,0 |
2,6 |
|
Василий Ч. |
4,2 |
5,0 |
17,6 |
25,0 |
|
Надежда Ю. |
-9,1 |
2,1 |
82,8 |
4,4 |
|
Михаил Х. |
7,2 |
-7,4 |
51,8 |
54,8 |
|
Александр А. |
-5,5 |
13,5 |
30,3 |
182,3 |
|
Галина Ф. |
-3,1 |
0,3 |
9,6 |
0,1 |
|
Татьяна П. |
6,1 |
-25,9 |
37,2 |
670,8 |
|
Марина Д. |
-4,5 |
9,1 |
20,3 |
82,8 |
Сравнение результатов анализа ранних воспоминаний и сценарных вопросников
В анализе ранних воспоминаний и сценарных вопросников можно проследить некоторые общие аналогии, позволяющие определить жизненные стратегии человека.
Так, многие ответы, которые дала А в сценарном вопроснике, находят свое отражение в ранних воспоминаниях. На вопрос: помните ли вы свои детские решения никогда больше так не делать или не ...
Корреляционный анализ эмпирического материала
Для подтверждения гипотезы использовался метод корреляции Пирсона. Полученные данные, отражены в корреляционных плеядах, основу которых составляет тип отношения к болезни. Анализ корреляционных плеяд позволил выявить следующие взаимосвязи:
Ι. Для выборки детей со сколиозом.
1. Паронайяльный тип отношения к болезни положительно ко ...
Пробуждение и развитие интереса к знаниям и потребности в
самообразовании на различных этапах урока
Итак, учитель пришел на урок. Он хорошо понимает необходимость решения проблемы интереса, вооружен конкретными знаниями ведения урока. Но, как это нередко бывает в педагогической практике, учитель, особенно начинающий, затрудняется в быстрой ориентировке, не всегда знает, с чего лучше начать объяснение нового материала, как организовать ...


