Виды тревожных расстройств в детском возрасте
Страница 2

Материалы по психологии » Семейный контекст тревожных состояний у детей » Виды тревожных расстройств в детском возрасте

Таким образом, мы видим, что и в МКБ-10, и в DSM-IV уделяется особое внимание тревожным расстройствам у детей как наиболее распространенным психическим заболеваниям среди детей и подростков, с которыми связаны многие сопутствующие проблемы. В обеих классификациях предусмотрены специальные разделы для данных расстройств и сами расстройства довольно схожи между собой.

«Эмоциональным расстройствам, начало которых специфично для детского возраста» в МКБ-10 можно поставить в соответствие «Нарушения, проявляющиеся в чрезвычайно сильной тревожности» в DSM-IV. В обеих классификациях достаточно подробно описаны проявления тревоги у детей и уделено особое внимание влиянию тревожности на развитие ребенка.

Тревожное расстройство в связи с разлукой является наиболее распространенным тревожным расстройством в детском возрасте, и по своей сути, и в МКБ-10, и в DSM-IV, представляет собой не соответствующую возрасту, чрезмерную и негативно воздействующую тревогу, связанную с возможной разлукой с людьми, значимыми для ребенка (в МКБ-10) и разлукой с домом и людьми, значимыми для ребенка ( в DSM-IV).

«Социальному тревожному расстройству в детском возрасте» в МКБ-10 соответствует «Избегание общения с окружающими в детском и подростковом возрасте» в DSM-IV. Здесь хочется отметить более широкое отражение сути данного расстройства в МКБ-10.

Как различие, обращающее на себя внимание, хочется отметить более обширный перечень тревожных расстройств в детском возрасте, представленный в МКБ-10, что, на наш взгляд, отражает серьезную озабоченность общества проблемой развития данных расстройств у детей и подростков.

Страницы: 1 2 


Экспозиция in vivo
Как уже говорилось, экспозиция in vivo означает повторное, систематическое, приближенное к реальной жизни воздействие — в данном случае агорафобических ситуаций. Экспозиция in vivo может осуществляться несколькими способа­ми: под руководством психотерапевта и самостоятельно (что было описано в пре­дыдущем разделе), массированно или с пр ...

Когнитивная фаза
Информация должна облегчить пациентам изменение их установок (атрибуций) и подготовить изменение атрибуции, являющееся целью терапии. Пациент учится во второй фазе видеть причины своей тревоги не только во внешних условиях (в окружающем мире и ситуациях), или, как в случае панического расстройства, в болезненной биологической дисфункции ...

Общение животных.
Взаимоотношения “общественных” животных достигает порой значительной сложности. Уже у животных, живущих большими объединениями, можно наблюдать не только сложное инстинктивное поведение, но и необычайно развитые инстинктивные реакции на “язык” отдельного представителя сообщества. (язык - система сигнализации, всякое средство передачи ин ...