Заключение
Страница 4

40. Обычно Вам трудно что-то делать с медлительными и неторопливыми людьми?

41. В течение дня Вы можете долго и продуктивно заниматься чем-либо, не чувствуя усталости?

42. У Вас есть привычки, от которых следовало бы избавиться?

43. Вас принимают иногда за беззаботного человека?

44. Считаете ли Вы хорошим другом того, чья симпатия к Вам надежна и проверена?

45. Вас можно быстро рассердить?

46. Во время дискуссии обычно Вы быстро находите подходящий ответ?

47. Вы можете заставить себя долго и продуктивно, не отвлекаясь, заниматься чем-либо?

48. Бывает, что Вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

Приложение 2.

ТЕСТ «КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА»

Изучение работоспособности, переключаемости внима­ния по корректурным таблицам.

Оценить переключаемость внимания, работоспособность в баллах производительности по девятибальной системе.

Методика. Корректурная таблица А. Г. Иванова-Смо­ленского. Объект исследования — каждый студент учеб­ной группы.

Ход работы. Вычеркивание и подчеркивание букв.

Просматривая буквенную таблицу, человек должен вычеркивать букву «А», а букву «К» — подчеркивать. Работать в течение 8 минут максимально быстро и внима­тельно. Через 4 минуты после начала работы студент-исследователь говорит слово «черта». Студент - обследуемый должен остановить работу и поставить вертикальную чер­ту. Затем испытуемый должен продолжать работу, изме­нив способ: букву «А» — подчеркивать, а букву «К» — вычеркивать. Когда истекут 8 минут, студент-исследова­тель произносит «черта — конец работы», обследуемый студент должен поставить вертикальную черту.

Оценка внимания, переключаемости внимания, рабо­тоспособности производится в баллах производительности по девятибальной системе. Для этого: а) подсчитывается общее число просмотренных знаков (букв). б) сосчитывается число ошибок (пропущенных, или неправильно вычеркну­тых, или неправильно подчеркнутых букв). Каждая такая ошибка составляет 20 очков. Каждая пропущенная строка — 60 очков.

производительность

количество правильно отмеченных букв

баллы

низкая

1000—1200

1

1201—1350

3

удовлетворительная

1351—1500

4

1501—1700

5

1701—1850

6

высокая

1851—2000

7

2001—2050

8

более 2150

9

Результаты, полученные у всех обследуемых, занести в таблицу протокола и сделать вывод согласно контроль­ным задачам. Оценить основные типологические свойства возбуждения и торможения — их силу, уравновешенность и подвижность.

КОРРЕКТУРНАЯ ТАБЛИЦА

ИВАНОВА - СМОЛЕНСКОГО

СХАВСХЕВИХНАИСНХВХВКСНАИСВХВХЕНАНСНЕВХАК

ВНХИВСНАВСАВСНАЕКЕАХВКЕСВСНАИСАИСНАЕХНВК

НХИСХВХЕКВХИВХЕИСНЕИНАИЕНКХКИКХЕКВКИСВХИ

ХАКХНСКАИСВЕКВХНАНСНХЕКХИСНАКСКВХКВНАВСН

НСНАИХАЕХКИСНАИКХЕХЕИСНАХКЕКХВНСНАИХВИКХ

СНАИСВНКХВАИСНАХЕКЕХСНАКСВЕЕВЕАИСНАСНКИВ

КХКЕКНВИСНКХВЕХСНАИСКЕСИКНАЕСНКХКВИХКАКС

АИСНАЕХКВЕНВХКЕАИСНКАИКНВЕВНКВХАВЕИВИСНА

КАХВЕНВНАХИЕНАИКВИЕАКЕИВАКСВЕИКСИАВАХЕСВ

НКЕСНКСВХИЕСВХКНКВСКВЕВКНИЕСАВИЕХЕВНАИЕН

КЕИВКАИСНАСНАИСХАКВННАКСХАИЕНАСНАИСВКХЕВ

ЕВХКХСНЕИСНАИСНКВКХВЕКЕВКВНАИСНАИСНКЕВКХ

АВСНАХКАСЕСНАИСЕСХКВАИСНАСАВКХСНЕИСХИХЕК

ВИКВЕНАИЕНЕКХАВИХНВИХКХЕХНВИСНВСАЕХИСНАИ

НКЕХВИВНАЕИСНВИАЕВАЕНХВХВИСНАЕИЕКАИВЕКЕХ

КЕИСНЕСАЕИХВКЕВЕИСНАЕАИСНКВЕХИКХНКЕАИСНА

САКАЕХХЕВСКХЕКХНАИСНКВЕВЕСНАИСЕКХЕКНАИСН

ИСНЕИСНВИЕХКВХЕИВНАКИСХАИЕВКЕВКИЕХЕИСНАИ

ВХВКСИСНАИАИЕНАКСХКИВХНИКИСНАИВЕСНАКНЕХС

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Диагностика типа приспособительного поведения
Заключение о типе приспособительного поведения (ТПП) выносилось всем больным на основании критериев диагностики, предложенных В.М.Воловиком (1985). Выделялись следующие основные ТПП: конструктивный, регрессивный, дезадаптивный и – при сочетании признаков указанных выше типов – неопределенный. Данные феноменологические оценки состояния ...

Взаимодействовать общаясь
Общение - это не только обмен информацией, знаками, но и организация совместных действий. Оно всегда предполагает достижение некоторого результата. Таким результатом обычно является изменение поведения и деятельности других людей. Представьте, что несколько учеников решили подготовить стенгазету. Кто-то пишет заголовки, кто-то подбирает ...

Критика в споре
Довольно часто споры сопровождаются всевозможными видами критики. Попробуем разобраться, что же это такое и как себя вести критикующему и критикуемому на основе работы Е, С. Жарикова и Е. Л. Крушельницкого. Словарь определяет критику как «обсуждение, разбор чего-либо с целью оценить достоинства, обнаружить и исправить недостатки». Но н ...