Профессионально важные психологические качества личности и психологическая
структура профессионального роста сотрудниковСтраница 4
Автором описанной концепции профессионализма[16] разработаны показатели профессионализма в мотивационной сфере:
профессиональные ценности, идеалы, менталитеты; понимание значимости профессии; профессиональное мировоззрение; владение этическими нормами в профессии; профессиональные притязания; профессиональное призвание, профессиональные намерения; профессиональные мотивы (внешние и внутренние); профессиональные цели; профессиональная интернальность как поиск в самом себе причин успеха-неуспеха; профессиональные смыслы, смыслотворчество в профессии, определяющее профессиональную устойчивость; позитивная динамика мотивационной сферы (появление новых мотивов, целей, "вычерпывание" новых смыслов в профессии, изменение их иерархии, интеграция долговременных и кратковременных мотивов и целей); построение собственного сценария профессиональной жизни; индивидуальность как самобытность профессионального мировоззрения, системы оценок, отношений; позиции профессионала: признание себя как профессионала, стремление к профессиональному росту, мотивация к разным видам повышения квалификации; готовность к гибкой переориентации в рамках профессии, вне ее; профессиональные межличностные отношения; профессиональные ожидания.
В операциональные показатели профессионализма входят:
профессиональное самосознание, образ профессионала; действие, способы, приемы, навыки, техники, технологии; обученность, обучаемость, умелость; способности, профессиональная пригодность; мышление; результативность, эффективность труда; трудоспособность, работоспособность, достижение статуса в профессии, категории, разряда; приемы профессионального роста, наличие позитивной динамики в нем; достижение результатов деятельности, "многовершинность" в профессиональном росте; индивидуальный стиль деятельности, общения в рамках профессии; владение несколькими видами деятельностей, легким переходом от одних к другим; самокомпенсация субъектом труда недостаточно развитых или деформированных способностей; способы профессиональной деятельности в экстремальных ситуациях; творчество и инновационная деятельность. Интересным и плодотворным представляется подход Х. Томэ и Х. Кэхеле, которые структурируют профессионально важные качества личности на:[17]
Профессиональные качества:
n профессиональные знания;
n профессиональные умения и навыки;
n знание необходимых документов, регламентирующих служебную деятельность;
n умения накопления и обновления профессионального опыта;
n умения реализации опыта на занимаемой должности;
n умения творческого применения профессионального опыта.
Деловые качества:
n организованность и собранность в практической деятельности;
n ответственность и исполнительность;
n инициатива и предприимчивость;
n самостоятельность решений и действий;
n эффективное руководство подчиненными;
n результативность деятельности;
Морально-психологические качества:
n гуманность;
n самооценка;
n этика поведения, стиль общения;
n дисциплинированность;
n справедливость и честность;
n способность адаптироваться к новым условиям;
n лидерство.
Развитие творческого мышления студентов в процессе интерпретации
художественного произведения
На втором этапе эксперимента я выбрала одно художественное произведение для интерпретирования студентами (драма А.Н. Островского «Гроза»). При выборе данного текста я руководствовалась его соответствием основным критериям, предъявляемым педагогической этикой к художественным произведениям.
Основными критериями отбора художественных про ...
Радость
Радость - положительная эмоция, характеризующаяся ощущением уверенности, удовлетворенности и личной значимости. В связи с тем, что чувство радости гармонизирует состояние человека, насыщая его самоудовлетворенностью, удовлетворенностью окружающим его миром и миросозданием в целом, эмоция эта, по объективным причинам, является относитель ...
Поддержание организационной культуры
Организация растет за счет новых членов, приходящих из организаций с другой культурой. Новые члены организации заносят в нее новый вирус другой культуры. Какая из культур выживет, во многом зависит от ее силы, влияющей на интенсивность определенных образов поведения.
Сила культуры организации характеризуется тремя моментами:
– толщино ...