Профессионально важные психологические качества личности и психологическая структура профессионального роста сотрудников
Страница 4

Материалы по психологии » Профессионально важные психологические качества личности, влияющие на профессиональный рост сотрудников коммерческих организаций » Профессионально важные психологические качества личности и психологическая структура профессионального роста сотрудников

Автором описанной концепции профессионализма[16] разработаны показатели профессионализма в мотивационной сфере:

профессиональные ценности, идеалы, менталитеты; понимание значимости профессии; профессиональное мировоззрение; владение этическими нормами в профессии; профессиональные притязания; профессиональное призвание, профессиональные намерения; профессиональные мотивы (внешние и внутренние); профессиональные цели; профессиональная интернальность как поиск в самом себе причин успеха-неуспеха; профессиональные смыслы, смыслотворчество в профессии, определяющее профессиональную устойчивость; позитивная динамика мотивационной сферы (появление новых мотивов, целей, "вычерпывание" новых смыслов в профессии, изменение их иерархии, интеграция долговременных и кратковременных мотивов и целей); построение собственного сценария профессиональной жизни; индивидуальность как самобытность профессионального мировоззрения, системы оценок, отношений; позиции профессионала: признание себя как профессионала, стремление к профессиональному росту, мотивация к разным видам повышения квалификации; готовность к гибкой переориентации в рамках профессии, вне ее; профессиональные межличностные отношения; профессиональные ожидания.

В операциональные показатели профессионализма входят:

профессиональное самосознание, образ профессионала; действие, способы, приемы, навыки, техники, технологии; обученность, обучаемость, умелость; способности, профессиональная пригодность; мышление; результативность, эффективность труда; трудоспособность, работоспособность, достижение статуса в профессии, категории, разряда; приемы профессионального роста, наличие позитивной динамики в нем; достижение результатов деятельности, "многовершинность" в профессиональном росте; индивидуальный стиль деятельности, общения в рамках профессии; владение несколькими видами деятельностей, легким переходом от одних к другим; самокомпенсация субъектом труда недостаточно развитых или деформированных способностей; способы профессиональной деятельности в экстремальных ситуациях; творчество и инновационная деятельность. Интересным и плодотворным представляется подход Х. Томэ и Х. Кэхеле, которые структурируют профессионально важные качества личности на:[17]

Профессиональные качества:

n профессиональные знания;

n профессиональные умения и навыки;

n знание необходимых документов, регламентирующих служебную деятельность;

n умения накопления и обновления профессионального опыта;

n умения реализации опыта на занимаемой должности;

n умения творческого применения профессионального опыта.

Деловые качества:

n организованность и собранность в практической деятельности;

n ответственность и исполнительность;

n инициатива и предприимчивость;

n самостоятельность решений и действий;

n эффективное руководство подчиненными;

n результативность деятельности;

Морально-психологические качества:

n гуманность;

n самооценка;

n этика поведения, стиль общения;

n дисциплинированность;

n справедливость и честность;

n способность адаптироваться к новым условиям;

n лидерство.

Страницы: 1 2 3 4 5


1-й этап. Общение без слов
Главной целью этого этапа является переход к непосредственному общению, что предполагает отказ от привычных для детей вербальных и предметных способов взаимодействия. Общее правило для всех игр — запрещение разговоров между детьми . Таким образом, можно исключить возникновение ссор, споров, договоров и т. д. В каждой игре вводится особы ...

Программа А.У. Хараша
А.У. Хараш отмечает, что диалогическое общение обладает наибольшим воспитательным потенциалом. Отличительные особенности диалогического общения следующие: равенство позиции воспитателя и воспитанника, при котом осуществляется взаимное воздействие друг на друга, формируется способность вставать на позицию другого отсутствие оценок, п ...

Малышка.
Жила-была Малышка в лесу, она была милым, пушистым, но очень вредным ребенком. Питалась морковкой, яблоками. У нее было много друзей, с которыми она играла на полянке, но из-за своей вредности часто с ними ругалась. Малышка часто любила оставаться наедине с самой собой, гулять по лесу, собирать цветы. Однажды она встретила очень красиво ...