Психоаналитические теории алкоголизацииСтраница 3
6) Алкоголь-средство общения и коммуникации. В основе этого типа мотивации лежат неудовлетворенные потребности в общении, в выходе из одиночества. Эти больные обычно чрезвычайно замкнутые, тревожные, конформные, зависимые, чувствующие себя в обществе неуверенно.
7) Алкоголь-результат научения или подражания, средство поддержания приятного ритуала. Психологическую основу этого типа мотивации составляют неуравновешенность личности, высокая внушаемость, некритичность. Особенно часто он наблюдается у подростков.
8) Алкоголь-манипуляция, средство межличностной защиты. Основной мотив манипулятивного поведения-сохранитъ присущий больному алкогольный стиль поведения и добиться односторонних преимуществ в межличностных отношениях.
Каждый из восьми видов мотивации может играть ведущую роль на всем протяжении алкогольной болезни или на каком-то одном ее этапе. Мотивационные типы могут наблюдаться совместно или переходить друг в друга.
В формировании «алкогольной личности» основное значение имеют следующие факторы: а) преморбидные изменения; б) неспособность человека адаптироваться к требованиям общества и неумение использовать приемлемые формы и способы снятия напряжения; в) отрицательные факторы социальной среды. Структура межличностно-психологических особенностей больных зависит от типа мотивации, предопределяющей соответствующий тип алкоголика.
Философская созерцательность и метафизичность поступков.
Герои русских народных сказок (Иван-дурак, Емеля) и герои сказок гениальных выразителей народного духа (работник Балда в сказке Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде») достигают многого не суетной деловитостью, а созерцательным, мудрым взглядом на жизнь с пренебрежением к ее суете. Каждый мыслящий человек хорошо знает, что созерц ...
Экспериментальная работа по развитию познавательных
интересов у детей старшего школьного возраста. Методы
диагностики по развитию познавательных интересов у старших школьников
В первой главе мы теоретически обосновали важность форм и методов по развитию познавательных интересов у старших школьников. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, по развитию познавательных интересов у старших школьников.
Цель экспериментальной работы: разработать, внедри ...
Экстра- и интровертивная личность.
Т Юнга. Сущ-ет экстраверсия – установка, заключающаяся в том, чтобы наполнить врожд архетипы внеш инфой (ориентация на объект); и интроверсия – ориентация на внутр мир, на собств переживания (на субъект). В каждом чел сущ-ет одновременно и эстраверт, и инотроверт. Однако степень их выраженности м/б совершенно различной. При экстравер ...


