Трансактный анализ

Теории трансактного анализа применяли а работе с родителями такие психологи как, К. Стейнер, М. Джеймс и Д. Джонгвард, а также у нас в стране Е.В. Сидоренко. Техника работы в русле трансактного анализа предполагает освоение основных понятий этого теоретического направления и перенесение их на семейную почву. Работа в группах предполагает знакомство родителей с концепцией личности Э. Берна с основными элементами структурного анализа.

В программу тренинга Е.В. Сидоренко включает освоение концепции ”Свинского родителя” К. Стейнера., экспериментирование с вербальными и невербальными сигналами, исходящими от эго-состояний ’’Свинский родитель’’, ‘’Заботливый родитель’’, ’’Взрослый’’, ’’Маленький профессор’’, ’’Натуральное дитя’’., социодрамму ’’Свинский родитель’’.

Следует отметить, что групповая работа с родителями проводится специалистами разных областей. Наиболее часто такие группы организуются с психотерапевтическими целями, однако в дальнейшем их создатели переносят свой опыт работы в практику проведения групп для родителей, дети которых не имеют каких-либо выраженных психологических нарушений. О такой форме работы, тренинге детско-родительских отношений, где родители обучаются навыкам игровой терапии с детьми, пишет Г. - А. Лендрет. Основной формой занятий является живая дискуссия в группе, состоящей из шести-восьми родителей и терапевта.


Базовая потребность в дошкольном периоде
Базовая потребность – уважение. Любой младший школьник выказывает претензию на уважение, на отношение к нему как к взрослому. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания. " Я открыт для понимания, если уверен, что меня уважают". Затруднения в ус ...

Мозг «мужской» и мозг «женский»
«Если у мужчины чётко разграничены функции полушарий головного мозга, то есть левое отвечает за логическое мышление, а правое – за абстрактное, то у женщины и левое, и правое мало чем отличаются друг от друга». Шейнов В. П. Существует авторитетное мнение о существовании «мозга мужского и женского». Мужской гормон тестостерон в период ...

Процесс психологической идентификации в телевизионной рекламе «Рекламный образ»
Как уже было сказано - реклама сегодня занимает прочное место в глобальных информационных процессах, и окружает нас повсюду, где бы мы не находились (дома у телеэкрана, в транспорте, магазине, на улице). Использование психологии в рекламе основано прежде всего на общепсихологических теориях и моделях, в которых раскрывается сущность пси ...