Результаты исследования и их психологическая интерпретация
Страница 3

Материалы по психологии » Проблемы адаптации личности в группе » Результаты исследования и их психологическая интерпретация

Табл.№3 Процентное соотношение данных по уровню коммуникативного контроля

Коммуникативный

контроль

Студенты

Учителя

F- критерий Фишера

%

%

f

p

Высокий

56,6

3,3

2,75

P<0,01

Средний

36,6

63,3

2,09

P<0,05

Низкий

6,6

33,3

5,18

P<0,001

Из полученных данных, представленных в таблице №3, видно, что всего 3,3% учителей имеют высокий уровень коммуникативного контроля, заключающийся в гибком реагировании на изменение ситуации. Возможно, это связано с личностными особенностями этих испытуемых.

Низкий коммуникативный контроль, то есть малая подверженность изменениям в зависимости от ситуации общения, выявлен у 33,3% учителей, что значительно больше по высоким показателям коммуникативного контроля (3,3%) в данной группе. Это дает основание предположить, что у каждого третьего из педагогов сформированы определенные приемы общения и поведения, не претерпевающие изменения в зависимости от ситуации. Это подтверждается отрицательными ответами большинства испытуемых на вопрос №6 (В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по- разному)

В группе студентов значительное количество испытуемых показали высокий (56,6%) и средний (36,6%) уровень коммуникативного контроля. Мы полагаем, это может объясняться высокой значимостью общения для данной возрастной группы. А так же потребностью в самоутверждении в кругу значимых для них лиц. Поэтому студенты чутко реагируют на поведение окружающих и соотносят с ним свои действия. Примером могут служить положительные ответы на вопросы №8 и №9.(№8 Что бы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть. №9 Я могу быть дружелюбным с людьми, которых не выношу.)

Наличие незначительного количества людей (6,6%) в группе студентов с низкими показателями по уровню коммуникативного контроля, на наш взгляд, объясняется тем, что некоторые респонденты стремятся доказать свою правоту, не считаясь с мнением других людей, отличным от собственного и могут проявлять излишнюю импульсивность и несдержанность в общении. Например, испытуемые В.Е. и А.П. которые дали положительный ответ на утверждение №7 (я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден)

C помощью F – критерия Фишера нами были выявлены достоверные статистические различия между процентными долями двух выборок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Упражнения, направленные на развитие мышления
Загадки Загадки помогают развивать образное и логическое мышление, умение выделять существенные признаки и сравнивать, тренируют быстроту и гибкость ума, сообразительность, способность находить оригинальные решения. Можно предложить детям и самостоятельно составить загадки о каких – либо известных предметах. Гуляю по свету, Жду ответ ...

Интерес
Интерес - наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Он является исключительно важным видом мотивации в развитии знаний, навыков, интеллекта. Интерес - это единственная мотивация, которая может поддерживать повседневную работу нормальным образом. Он необходим для творчества. Интерес может возбуждаться воображением и памятью в отс ...

Счастье – в нестяжании богатства и власти.
Понятие «счастье» в русской психологии и ментальности не связано с обладанием властью и материальности народа. В сказке «Скорый гонец» (Афанасьев, 1992 б. С. 158) два старца выполняют желания трех братьев за сделанное ими доброе дело – постройку моста калинового через болото. Старший брат просит денег, средний хлеба на век, а младший С ...