Результаты исследования и их психологическая интерпретацияСтраница 3
Табл.№3 Процентное соотношение данных по уровню коммуникативного контроля
Коммуникативный контроль |
Студенты |
Учителя |
F- критерий Фишера | |
% |
% |
f |
p | |
Высокий |
56,6 |
3,3 |
2,75 |
P<0,01 |
Средний |
36,6 |
63,3 |
2,09 |
P<0,05 |
Низкий |
6,6 |
33,3 |
5,18 |
P<0,001 |
Из полученных данных, представленных в таблице №3, видно, что всего 3,3% учителей имеют высокий уровень коммуникативного контроля, заключающийся в гибком реагировании на изменение ситуации. Возможно, это связано с личностными особенностями этих испытуемых.
Низкий коммуникативный контроль, то есть малая подверженность изменениям в зависимости от ситуации общения, выявлен у 33,3% учителей, что значительно больше по высоким показателям коммуникативного контроля (3,3%) в данной группе. Это дает основание предположить, что у каждого третьего из педагогов сформированы определенные приемы общения и поведения, не претерпевающие изменения в зависимости от ситуации. Это подтверждается отрицательными ответами большинства испытуемых на вопрос №6 (В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по- разному)
В группе студентов значительное количество испытуемых показали высокий (56,6%) и средний (36,6%) уровень коммуникативного контроля. Мы полагаем, это может объясняться высокой значимостью общения для данной возрастной группы. А так же потребностью в самоутверждении в кругу значимых для них лиц. Поэтому студенты чутко реагируют на поведение окружающих и соотносят с ним свои действия. Примером могут служить положительные ответы на вопросы №8 и №9.(№8 Что бы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть. №9 Я могу быть дружелюбным с людьми, которых не выношу.)
Наличие незначительного количества людей (6,6%) в группе студентов с низкими показателями по уровню коммуникативного контроля, на наш взгляд, объясняется тем, что некоторые респонденты стремятся доказать свою правоту, не считаясь с мнением других людей, отличным от собственного и могут проявлять излишнюю импульсивность и несдержанность в общении. Например, испытуемые В.Е. и А.П. которые дали положительный ответ на утверждение №7 (я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден)
C помощью F – критерия Фишера нами были выявлены достоверные статистические различия между процентными долями двух выборок.
Психология и экономика.
Психология тесно связана с эт, в частнос-ти с менеджментом. Теория менеджмента основана на психологич. Теориях. Осн задача менеджера – мотивация, формирование коллектива, стиль и принятие решений, переговорный процесс, подбор кадров. Маркетинг – теория поведения потребителей, основанная на психологии: сигментирование рынка, ...
Теоретический анализ проблемы психологического воздействия рекламы на
идентификацию. Понятие идентификации
Идентификация- опознание кого-либо, чего-либо и уподобление, отождествление себя, своих действий с кем-либо, чем-либо.
Идентичный - тождественный, одинаковый [22].
В психологии личности и социальной психологии, «идентификация», определяется как эмоционально-когнитивный процесс «отождествления субъектом себя с другим субъектом, группой ...
Результаты эксперимента
В результате тестирования по методике «Тест отношений беременной (ТОБ)» мы получили (см. приложение 4), что у
§ 43 % беременных женщин преимущественно оптимальный тип ПКГД (психологического компонента гестационной доминанты) - идентификация беременности без сильных и длительных отрицательных эмоций; живот нормальных по сроку размеров; ...