Результаты исследования и их психологическая интерпретацияСтраница 5
В группе учителей процент с интернальной и экстернальной локализацией разделился поровну(50% и 50%).
То есть, половина людей из числа педагогов, являются экстернантами, и полагают, что их успехи и неудачи являются результатом действия внешних, неконтролируемых ими сил, таких как везение, случайность и др. Подтверждением этому могут быть отрицательные ответы, которые дали испытуемые на вопрос №3 (То, что со стороны кажется удачей, есть результат усилий)
Учителя с экстернальной локализацией уверены, что большинство важных событий в жизни было результатом их собственных действий. Они чувствуют свою ответственность за то, как складываются события и их жизнь в целом. Наша интерпретация может подтверждаться положительными ответами этих испытуемых на вопрос №20 (Кто не смог ничего добиться, виноват прежде всего сам).
С помощью F – критерия Фишера, нами были выявлены статистически достоверные различия между процентными долями двух выборок.
В группе студентов показатель интернальности значительно выше, чем в группе учителей (96,6% и 50% соответственно, при p<0,001). То есть, в данном случае, очевидно, что в возрасте 18 – 19 лет больше испытуемых, по сравнению со средним возрастом, уверены, что успешное осуществление поставленных целей является закономерным результатом их собственной продуктивной деятельности.
Экстернальный локус контроля больше присущ учителям, нежели студентам (50% и 3,3% соответственно; p<0,001). Мы полагаем, это может быть связано с тем, что они оценивают причинность происходящих в жизни событий сквозь призму своего прошлого опыта, который показывает, что не всегда определяющее значение имеют способности, усилия человека, и иногда обстоятельства все меняют.
Опираясь на результаты исследования, можно предположить, что такая личностная характеристика как локус контроль по мере того, как накапливается жизненный опыт личности, имеет тенденцию к изменению в сторону экстернальности.
Табл. №5 Процентное соотношение данных по уровню нейротизма.
Уровень нейротизма |
Студенты |
Учителя |
F – Критерий Фишера | |
% |
% |
f |
p | |
Конкордантность |
46,6 |
23,3 |
1,89 |
p< 0,1 |
Нормостения |
50 |
66,6 |
1,26 |
p< 0,4 |
Дискордантность |
6,6 |
10 |
0,57 |
p< 0,5 |
Как видно из полученных данных (Табл. №5), у большинства испытуемых как из группы студентов, так из группы учителей выявлены низкие (46,6% и 23,3% соответственно) и средние (50% и 66,6%) показатели по уровню нейротизма.
Рац и иррац стиль поведения.
Рационалы – люди с аналитич складом ума, хар особ-тью обработки инфы явл выделение наиболее значимых признаков воспринимаемой инфы. Они ориентируются на нормы, объективные ценности. Их поступки обдуманы и живёт по принципу «7 раз отмерь».
Иррационалы – синтетич склад ума, целостное нерасчленённое восприятие мира. Люди с преимуще ...
Психологические особенности публичного выступления
Заберите у меня все, чем я обладаю. Но
оставьте мне мою речь. И скоро я обрету
все, что имел.
Даниэл Уэбстер
Грамотность, логичность и эмоциональная окраска речи сегодня являются обязательными условиями любого делового общения. Деловые люди должны владеть техникой непосредственного контакта, как на индивидуальном, так и на массовом ...
Метод наблюдения
Данный метод является незаменимым при первичной ориентировке в реальности детских отношений. Он позволяет описать конкретную картину взаимодействия детей, дает много живых, интересных фактов, отражающих жизнь ребенка в естественных для него условиях. При наблюдении необходимо обращать внимание на следующие показатели поведения детей:
& ...