Результаты исследования и их психологическая интерпретация
Страница 1

Материалы по психологии » Проблемы адаптации личности в группе » Результаты исследования и их психологическая интерпретация

С целью определения уровня адаптированности личности нами был использован "коэффициент групповой адаптации", полученный по методике С. Розенцвейга. Количественная величина коэффициента групповой адаптации может рассматриваться в качестве меры индивидуальной адаптации субъекта к своему социальному окружению. Так, если испытуемый имеет низкий процент коэффициента групповой адаптации (КГА) (ниже 30 %), это означает недостаточную адаптированность к своему социальному окружению. Высокий уровень коэффициента групповой адаптации (КГА) (выше 60 %) соответствует. хорошей адаптации в группе.

Результаты исследования представлены в таблицах.

Табл. №1 Процентное соотношение данных по уровню групповой адаптации.

КГА

Студенты

Учителя

F – критерий Фишера

%

%

f

p

Высокий

30

10

1,99

P<0,05

Средний

66,6

66,6

0

0

Низкий

3,3

23,3

2,48

P<0,02

Из полученных данных (Таблица №1) видно, что большинство испытуемых как из группы студентов(66,6%), так и из группы учителей (66,6%) показали средние показатели по уровню групповой адаптации, что соответствует закону нормального распределения.

Значительное количество испытуемых в группе студентов(30%) обладают высоким коэффициентом групповой адаптации, то есть хорошо адаптированы к своему социальному окружению. Это может объясняться высокой социальной пластичностью, мобильностью личности данных испытуемых. А так же сформированностью общих целей и интересов внутри данной группы, что способствует выработке поведения, отвечающего социальным ожиданиям.

Преобладающий тип реакции этих испытуемых - "с фиксацией на удовлетворении потребности", т.е. их действия направлены на разрешение проблемы, что является признаком адекватного реагирования на фрустрационные ситуации. Это снижает возможность возникновения конфликтов в данной группе.

Всего 3,3% студентов показали низкий коэффициент групповой адаптации. На наш взгляд, это может быть связано с личностными особенностями этих испытуемых. Они могут проявлять определенную степень враждебности. Данным испытуемым чаще присущи экстрапунитивные реакции, которые характеризуются агрессией, направленной во внешний мир и могут быть признаком неадекватной самооценки.

В группе преподавателей 23,3 % испытуемых показали низкий коэффициент групповой адаптации. Мы полагаем, это может быть связано с авторитарностью учителей, следствием которой является нежелание принимать чужую точку зрения. Это может приводить к частому возникновению конфликтных ситуаций, что не может не влиять на уровень адаптированности членов данной группы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Функции эмоций.
Отражат-оценочная эмоции дают субъективную окраску происходящему вокруг нас и в нас самих. Т е на одно и тоже событие разные люди м/эмоционально реагировать совсем различно. Помогают оценивать не только прошедщие или происходящие сейчас действия или события, но и будущие, включаясь в процесс вероятного прогно­зирования. Управ­ляющая – у ...

Осн положения бихевиоризма.
Основоположник амер Уотсон. Датой рож­дения явл-ся публикация в 1913г статьи «Психология с точки зрения бихевиориста» в научном псих журнале «Пси­хологич обозре­ние». Предмет психологии с т зр бих-ма - по­ведение, понимаемое как совокупность на­блю­даемых мышечных, железистых реакций (R) на внеш­ние стимулы(S). Задача психоло­гии – поня ...

Статистическая обработка данных
Статистическая обработка результатов клинических исследований выполнена с использованием пакета прикладных программ "Microsoft Excel ХР" и "Statistica 5.0 for Windows" на ЭВМ типа IBM PC/AT. Средне-групповые значения, дисперсия результатов исследований, минимальные и максимальные значения показателей вычислялись в пр ...